Как складывалась история печати принтера по векам? Узнай сейчас!
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога Pribylwm.ru! Все Вы знакомы с тем, как развивалась история печати принтера? Нет?! Тогда Вам следует прямо сейчас ознакомиться и дать ссылку своим друзьям и близким! Поехали …
Печать или процесс воспроизведения текста и изображений имеет долгую историю. Эта страница описывает эволюцию печати. Он действует как резюме более подробного описания, которое начинается здесь. Вы также можете нажать на название каждого столетия, чтобы получить более подробную информацию. Отдельный раздел посвящен истории “до”печатной подготовки.
Не совсем уверен, что многие из Вас дочитают данный материал до самого конца. А может быть я ошибаюсь?! Но все равно, хочу дать для всех начавших его изучение очень полезную информацию: Вот здесь: http://pmasters.ru осуществляется ремонт принтеров или обзоры старых, взаимодействие с сетями (eprint) или телефонами, ремонт любых моделей принтер, заправка картриджей, история создания принтеров и т.д. Ну, а теперь продолжим изучение … Какова же история печати принтера …
3000 г. до н.э. и ранее
Жители Месопотамии используют круглые цилиндрические печати для накатывания оттиска изображений на глиняные таблички. В других ранних обществах Китая и Египта для печати на ткани использовались небольшие марки.
Второй век нашей эры
Китайцу по имени Цай Лун приписывают изобретение бумаги.
Седьмой век
К могиле святого Катберта добавлена небольшая книга, содержащая текст Евангелия от Иоанна на латыни. В 1104 году он был извлечен из его гроба в Даремском соборе, Великобритания. Это не печатная книга, но все же стоит упомянуть, потому что это Евангелие Катберта в настоящее время является самой старой европейской книгой, которая все еще существует.
Одиннадцатый век
Китаец по имени Пи-Шэн разрабатывает шрифтовые символы из затвердевшей глины, создавая первый подвижный шрифт. Довольно мягкий материал препятствует успеху этой технологии.
Двенадцатый век
Производство бумаги достигает Европы.
Тринадцатый век
Отлитые из металла (бронзы) шрифтовые символы разработаны в Китае, Японии и Корее. Самая старая известная книга, напечатанная металлическим шрифтом, датируется 1377 годом. Это корейский буддийский документ, который называется «Избранные учения буддийских мудрецов и мастеров сеон».
Пятнадцатый век
Несмотря на то, что ксилография уже веками использовалась в Китае и Японии, самый старый известный европейский образец датируется началом 15 века. Ксилография – это техника рельефной печати, при которой текст и изображения вырезаны на поверхности куска дерева. Печатающие части остаются на уровне поверхности, в то время как непечатные части удаляются, как правило, ножом или зубилом. Затем на деревянный брус наносится краска, и подложка прижимается к деревянному блоку. Используемые чернила сделаны из сажи (сажи от масляных ламп), смешанной с лаком или кипяченым льняным маслом.
Книги по-прежнему редки, так как их нужно кропотливо писать от руки писцами. Кембриджский университет имеет одну из крупнейших библиотек в Европе – всего 122 книги.
В 1436 году Гутенберг начинает работу над печатным станком. На создание деревянного пресса с подвижным металлическим типом у него ушло 4 года. Среди его первых публикаций, напечатанных на новом устройстве – Библии. В первом издании 40 строк на странице. Более поздняя 42-строчная версия выходит в двух томах.
В 1465 году первые гравюры с сухим острием были созданы мастером Housebook, южногерманским художником. Сухая игла – это техника, при которой изображение врезается в (медную) пластину с помощью заостренной «иглы» из острого металла или алмазного острия.
В своей типографии в Венеции Джон и Венделин из Шпейера, вероятно, являются первыми типографами, использующими чисто римский шрифт, который больше не похож на рукописные символы, которые другие принтеры пытались имитировать до тех пор.
В 1476 году Уильям Кэкстон покупает оборудование в Нидерландах и основывает первый печатный станок в Англии в Вестминстере. На картине ниже изображен Кэкстон, показывающий свой печатный станок королю Эдуарду IV.
В том же году гравюры на меди впервые используются для иллюстраций. При гравировке рисунок наносится на медной пластине путем вырезания в ней бороздок.
К концу века типография распространилась более чем в 250 городах Европы. Одной из основных проблем отрасли является распространение, что приводит к созданию многочисленных книжных ярмарок. Самая важная из них – Франкфуртская книжная ярмарка .
Шестнадцатый век
Альд Манутиус – первый типограф, выпустивший книги меньшего размера и более портативные. Он также первым использовал курсив, разработанный венецианским штамповщиком Франческо Гриффо.
В 1507 году Лукас Кранах изобретает ксилографию светотени – технику, в которой рисунки воспроизводятся с использованием двух или более блоков, напечатанных разными цветами. Итальянец Уго да Карпи – один из тех, кто использует такие гравюры на дереве, например, в работе Диогена, показанной ниже.
В 1525 году знаменитый художник, резчик по дереву и гравер по меди Альбрехт Дюрер издает «Unterweysung der Messung» («Курс искусства измерения»), книгу по геометрии букв.
«Historia Veneta» (1551) является одной из многих книг Пьетро Бембо, венецианских ученый, и кардинал, который является самым известным за его работу на итальянском языке и поэзии. В его честь назван шрифт Bembo.
Кристоф Плантен – один из самых известных печатников этого века. В своей типографии в Антверпене он производит прекрасные работы, украшенные гравюрами Рубенса и других художников. Многие его работы, а также часть оборудования из магазина можно увидеть в музее Плантена-Моретуса.
Семнадцатый век
Плантен также первым напечатал факсимиле. Факсимиле – это воспроизведение старой книги, рукописи, карты, художественной гравюры или другого объекта, максимально приближенное к первоисточнику.
Слово «не» случайно исключено из Исхода 20:14 в переиздании Библии короля Иакова 1631 года. Архиепископ Кентерберийский и король Карл I не удивлены, когда узнают, что Бог заповедал Моисею «прелюбодействуй». Типографии Роберт Баркер и Мартин Лукас оштрафованы и лишены лицензии на печать. Эта версия Библии упоминается как Злая Библия, а также Библия прелюбодейных или Библия грешника.
В Париже Imprimerie Royale du Louvre был основан в 1640 году по инициативе Ришелье. Первой опубликованной книгой является De Imitatione Christi ( Подражание Христу), широко читаемая католическая христианская духовная книга, которая была впервые опубликована на латыни около 1418 года.
В 1642 году Людвиг фон Зиген изобретает меццо-тинт, метод воспроизведения полутонов путем придания шероховатости медной пластине тысячей маленьких точек, сделанных металлическим инструментом с маленькими зубцами, называемым «рокером». Крошечные углубления на пластине удерживают чернила, когда поверхность пластины вытирается начисто.
Первая американская бумажная фабрика основана в 1690 году.
Восемнадцатый век
В 1710 году немецкий художник и гравер Якоб Кристоф Ле Блон создает первую гравюру в нескольких цветах. Он использует метод меццо-тинто для гравировки трех металлических пластин. Каждая пластина имеет свой цвет: красный, желтый и синий. Позже он добавляет четвертую табличку с черными линиями. Этот метод помог сформировать основу современной цветной печати. Работа Ле Бона основана на теории Ньютона, опубликованной в 1702 году, в которой говорится, что все цвета в спектре состоят из трех основных цветов: синего, желтого и красного.
Уильям Кэслон – английский типограф, чье литейное производство работает в Лондоне более 200 лет. Его старинное римское лицо в Казлоне вырезано между 1716 и 1728 годами. Буквы созданы по образцу голландских шрифтов, но они более тонкие и не такие однообразные. Гарнитуры Caslon остаются популярными, цифровые версии доступны и сегодня.
The Gentleman’s Magazine издается впервые в 1731 году. Обычно он считается первым общественным журналом. Издание непрерывно выходит до 1922 года.
В 1732 году Бенджамин Франклин открывает собственную типографию и становится издателем Пенсильванской газеты. Среди его публикаций самым известным становится Альманах бедного Ричарда .
Алоис Сенефельдер изобрел литографию в 1796 году и использует ее как недорогой метод печати театральных произведений. В более изысканной форме литография по-прежнему остается доминирующей техникой печати.
Другой известный человек той эпохи – Джамбаттиста Бодони, который создает серию шрифтов, носящих его имя и часто используемых сегодня. Для них характерен резкий контраст между толстыми вертикальными стеблями и тонкими горизонтальными линиями волос.
Девятнадцатый век
В 1800 году Чарльз Стэнхоуп, третий граф Стэнхоуп, строит первый пресс с железной рамой вместо деревянной. Эта машина Stanhope более быстрая, долговечная и может печатать листы большего размера. Несколькими годами позже Фридрих Готтлоб Кениг и Андреас Фридрих Бауэр создали свой первый цилиндрический пресс. Их компания существует до сих пор и известна как KBA .
В 1837 году Годфрой Энгельманн получает патент на хромолитографию, метод цветной печати с использованием литографии. Хромолитографии или хромосомы в основном используются для воспроизведения картин. Приведенная ниже реклама относится к концу века и показывает, чего можно достичь с помощью этой техники цветной печати. Еще одна популярная техника – фотохромирование, которое в основном используется для печати открыток с пейзажами.
The Illustrated London News – первая в мире еженедельная иллюстрированная газета. В 1842 году она стоит пять пенсов. Год спустя сэр Генри Коул поручает английскому художнику Джону Каллкотту Хорсли нарисовать (возможно) первую коммерческую рождественскую открытку. Распечатано и раскрашено вручную около 1000 открыток. Десять из них существуют и сегодня.
Примерно в то же время американский изобретатель Ричард Марч Хоу создает первую литографическую ротационную печатную машину, в которой шрифт помещается на вращающийся цилиндр, а не на планшет. Это значительно ускоряет процесс печати.
Чешский художник Карел Клич изобрел фотогравюра в 1878 году. Этот процесс можно использовать для точного воспроизведения деталей и непрерывных тонов фотографий.
В наборе текста изобретение Оттмара Мергенталера в 1886 году машины для набора линотипов является важным шагом вперед. С помощью этого наборного устройства оператор может вводить текст с помощью клавиатуры из 90 символов. Машина выводит текст в виде ярлыков, которые представляют собой строки металлического шрифта.
Международный цирк Лотара Меггендорфера – прекрасный пример того качества, которого можно было достичь в те дни. Эта всплывающая книга содержит шесть всплывающих сцен с цирковыми выступлениями, включая акробатов, клоунов и всадников-сорвиголов.
В 1890 году Бибби, Барон и сыновья создали первую флексографскую печатную машину. Этот тип печатной машины использует рельеф на резиновой печатной форме, чтобы удерживать изображение, которое необходимо напечатать. Поскольку чернила, использованные в этой первой флексографской машине, легко размазываются, устройство стало известно как «Безумие Бибби» .
Двадцатый век
В 1903 году американский типограф Айра Вашингтон Рубель создал первую офсетную литографическую машину для бумаги. В офсетных машинах резиновый валик переносит изображение с печатной формы или камня на основу. Такой офсетный цилиндр уже использовался для печати на металлах, таких как олово.
В 1907 году англичанин Сэмюэл Саймон получает патент на использование шелковой ткани в качестве трафарета. Трафаретная печать быстро становится популярной для изготовления дорогих обоев и печати на таких тканях, как лен и шелк. Трафаретная печать впервые появилась в Китае во времена династии Шан (960–1279 гг.).
На рынке появляются новые производители печатных машин: Roland (ныне Man Roland) в 1911 году и Komori Machine Works в 1923 году.
В 1915 году компания Hallmark, основанная в 1910 году, создает свою первую рождественскую открытку. Именно в ту же эпоху журналы, такие как National Geographic Magazine (1888 г.), Life (1883 г., но с 1936 г. фокусировались на фотожурналистике), Time (1923 г.), Vogue (1892 г.) и The Reader’s Digest (1920 г.), начали выходить на миллионы страниц для читателей.
Производитель печатных машин Koenig & Bauer выпустил в 1923 году четырехцветную печатную машину Iris. Она может использоваться для печати банкнот. Со временем защищенная печать становится одним из основных направлений деятельности компании.
Первая коммерчески успешная серия книг в мягкой обложке издается Penguin Books в Великобритании в 1935 году. Ранее, в 1931 году, немецкое издательство Albatross Books уже пыталось продавать серию недорогих книг с бумажной обложкой и клеевым переплетом. Penguin скопировали многие идеи своей неудачной попытки, например, использование обложек с цветовой кодировкой.
В 1938 году Честер Карлсон изобрел ксерографию, технику сухого фотокопирования. Первый коммерческий ксерографический копировальный аппарат был представлен в 1949 году, но прорывом стал копировальный аппарат Xerox 914 1959 года на обычной бумаге.
Японский производитель станков Shinohara Machinery Company начинает производство планшетных машин высокой печати в 1948 году. Популярной машиной того времени является Heidelberg Tiegel. На картинке ниже показано, как это было продемонстрировано министру финансов Германии Людвигу Эрхарду на первой торговой выставке drupa в 1951 году.
В 1967 году появился ISBN или Международный стандартный книжный номер. Это уникальный числовой идентификатор коммерческих книг. В том же году Océ выходит на рынок офисной печати, предлагая электрофотографический процесс копирования документов с использованием специальной химически обработанной бумаги.
Новые материалы, такие как силикон, позволяют производителям, таким как Tampoprint, создавать более эффективные печатные машины для печати на изогнутых поверхностях. Тампонную печать теперь можно производить в промышленных масштабах.
В 1973 году тираж газет в США достигнет наивысшего уровня. Он будет оставаться довольно стабильным, пока в середине 80-х не начнется постепенное снижение.
Первые лазерные принтеры, такие как IBM 3800 и Xerox 9700, появились на рынке в 1975 году. Они непомерно дороги, но полезны для таких приложений, как печать чеков.
Настольная издательская деятельность набирает обороты в 1985 году. Комбинация компьютера Apple Macintosh, принтеров и устройств настройки изображений на базе Adobe PostScript и приложения для макета Aldus PageMaker делает публикации более доступными.
На выставке drupa 1986 MAN Roland Druckmaschinen AG представляет свою коммерческую рулонную офсетную печатную машину LITHOMAN. Polar демонстрирует POLAR Compucut, систему для компьютерной внешней генерации программ резки с автоматической передачей на станок.
Xerox Docutech, выпущенный в 1990 году, сочетает в себе механизм черно-белой ксерографической печати со скоростью 135 страниц в минуту с модулями сканера и финишера. Возможно, это первая доступная издательская система с возможностью печати по запросу.
В 1992 году Австралия стала первой страной, использовавшей полимерные банкноты для общего обращения.
Цифровая печать набирает обороты в 1993 году с появлением Indigo E-Print 100 (показано ниже) и Xeikon DCP-1.
Двадцать первый век
Офсетные прессы все еще развиваются постепенно. Двумя яркими примерами являются появление в 2000 году KBA Cortina, безводной сетевой прессы для газет и полурекламы, и гигантской Goss Sunday 5000, первой в мире 96-страничной сетевой прессы в 2009 году.
Большие изменения происходят в цифровой печати с машинами, которые развиваются так же быстро, как и компании, которые их производят. Возьмем, к примеру, NexPress. Изначально это была совместная разработка Heidelberg и Kodak, позже полностью переданная Kodak.
Одним из крупнейших игроков на рынке является HP, особенно после приобретения Indigo в 2001 году. Другими крупными игроками на рынке являются Konica Minolta с цифровыми печатными машинами Bizhub и Canon с линейкой Imagepress. Часть роста Canon происходит за счет приобретения компании Océ в 2009 году.
Одна из областей рынка, которая быстро развивается, – это широкоформатные струйные печатные машины для рынка вывесок и дисплеев. Струйные технологии также начинают проникать в упаковочную промышленность. На выставке drupa 2016 г. все машины EFI Nozomi C18000, HP PageWide C500 и Durst Rho 130 SPC (показаны ниже) оптимизированы для печати на гофрированном упаковочном картоне.
Вот так начиналась и продолжается до сих пор история печати принтера. Всем удачи и благополучия! До новых встреч!