Тренды Интернет-маркетинга 2020
Вы знаете хоть одного человека, который бы не сидел в социальных сетях? Неудивительно, что соцсети стали неотъемлемой частью интернет-маркетинга. В 2020 году их влияние увеличится: все больше потребителей будут заказывать товары не на сайте производителя, а прямо в ленте любимой соцсети. Об этом и других трендах грядущего года читайте в нашем материале. Так каковы тренды интернет маркетинга в 2020 году …
Шопинг через соцсети и тренды интернет маркетинга
По статистике Forbes, 72% пользователей Инстаграма совершают покупки через мобильное приложение. Действительно, зачем включать компьютер и искать в интернете необходимый товар, если можно зайти в ленту новостей и получить широкий выбор продукции? Все больше потребителей считают именно так, и вот доказательство.
Опрос, в котором приняло участие 4000 завсегдатаев Pinterest, продемонстрировал интересную тенденцию. А именно, 70% покупателей выбирают товар, не выходя из соцсети.
Выбрать товары на любой вкус
Конечно, здесь необходимо учитывать вопросы интернет-безопасности. Например, нужно регулярно менять пароли от соцсетей, чтобы заказами от вашего имени не воспользовались мошенники. А также пользоваться средствами виртуальной защиты, такими, как, например, VPN, прежде чем разместите в Интернете данные своей карты. Уверены, что с безопасность не пострадает? Можете продолжить шопинг.
Разумеется, веб-дизайнеры откликнулись на потребность аудитории, и теперь все социальные медиа адаптированы для совершения покупок. Пост, который еще недавно был средством коммуникации, становится инструментом продаж. И это – весьма удобно для производителей.
Например, компания Superdry использует новые возможности Инстаграма, переводя пользователей с тематического поста к покупке. Интересный, яркий контент мгновенно подводит потребителей к покупке, и люди не сразу осознают, что покинули соцсеть и оказались в мобильном магазине Superdry.
Магазин Superdry предлагает перейти в интернет-магазин, дважды нажав на картинку.
Когда наступает Черная пятница, все больше пользователей предпочитает искать товары, используя мобильный интернет. По статистике, представленной соцсетью Facebook для издания Forbes, в 2016 покупки через соцсети в день скидок совершали 53%, в 2017 – 74%, так что с каждым годом показатели растут. Наконец, 75% покупателей сегмента B2B используют соцсети, когда принимают окончательное решение.
Публикуя посты, нужно учитывать активность пользователей в конкретное время. Например, по статистике компании Digital Air Strike, большинство пользователей заходят на Фейсбук между в промежутке между 16.00 и 18.00, при этом пик активности приходится на 20.00-21.00.
Подведем итоги. Самые популярные опции для шопинга в 2020 году:
- кнопки с возможностью купить товар внутри поста, опубликованного в социальной сети;
- ориентированные на шопинг посты и stories;
- реклама в соцсетях сконцентрируется на призывам к действию, переводя пользователей на сайты e-commerce;
- плагины и приложения адаптированы к потребностям социальной коммерции.
Дополненная реальность превзойдет виртуальную
Виртуальная реальность медленно, но уверенно сдает позиции дополненной. Так называемая AR (Augmented Reality) получила поддержку таких лидеров технологий, как Microsoft, Apple, Amazon, и Google. Что касается достижений в этой сфере, стоит сказать о мероприятиях Augmented World Expo и Consumer Electronics Show.
Прогнозируемые тенденции в этой области:
- Мобильная дополненная реальность развивается вследствие приложений ARKit 3.0 (Apple) и ARCore (Google).
- AR становится модным способом сходить за покупками. Так, например, согласно отчету компании Gartner, AR-шопинг станут самым ожидаемым трендом 2020. Разработчики, поставщики и покупатели используют новые технологии как часть ежедневной рутины. А Lacoste, Uniqlo и Apparel разместили шоурумы, в которых любой желающий может примерить товар перед покупкой в режиме дополненной реальности.
Опция, предоставленная Lacoste
Что касается компании IKEA, есть приложение, в котором потенциальный покупатель видит, как новая мебель будет смотреться в его доме.
- Приложения на базе ARKit и ARCore предоставляют функцию навигации в аэропортах, торговых центрах, больницах и офисах. В 2020 году этот тренд станет еще более популярным.
- В отчете Forrester было подсчитано, что 14 миллионов американских сотрудников будут использовать смарт-очки на рабочем мест к 2025 году. Что касается тенденций-2020, 4.0 приложения с интегрированной AR, начнут внедряться в производство. Смарт-очки сделают возможным мгновенный доступ к гайдам и другой необходимой информации.
Интерактивный контент и тренды интернет маркетинга
Традиционно, человек связывал новый жизненный опыт с преодолением неких трудностей, которые возникают на его пути. Сегодня опыт все чаще именуют английским словом experience, и он подразумевает не только реальные события. Виртуальный мир дарит не менее яркий опыт в режиме онлайн с возможностями для интерактивного получения знаний.
По статистике Forbes, больше 90% читателей ожидают не новых фактов, а больше визуальной и интерактивной составляющих. Какие могут быть причины для этого? Давайте посмотрим:
- Во-первых, интерактивность предполагает, что вы проходите определенный уровень и становитесь круче. Это значит, у вас нет шансов повториться, и с каждый днем вы испытываете что-то новое и необычное;
- Интернет-аналитики отмечают, что такая разновидность контента удерживает посетителя на странице значительно дольше;
- Интерактивность связана с различными опциями (лайкнуть, поделиться, отправить по почте, отметить пользователя), а значит, это увеличивает целевую аудиторию, на которую направлен пост;
- Никто не отменял наслаждения. Интерактивность рождает интерес, а значит, читатель испытает невероятную увлеченность и захочет приобрести продукт.
Таким образом, предполагается, что интерактивный контент станет королем текстов в 2020 году. Ведь именно он расширяет аудиторию, способствует росту продаж и формирует положительную репутацию на рынке.
Вместе с тем, контент-маркетинг не потеряет своей ценности в 2020. Множество поисковых систем позволяют проверить информацию, а значит, чем экспертнее оценка событий, тем лучше представленный материал.
Разумеется, много внимания будут уделять видео. Уже в нынешнем году записи по Facebook Live и Instagram Live удерживает аудиторию в три раза дольше, чем видео, записанные пользователями на других ресурсах. Эти платформы будут популярными и в 2020 году, так что учитывайте это, составляя план по бренд-маркетингу.
Post Scriptum
Готовиться к сюрпризам нового года принято заранее. Подумайте, чем будете уделять своих клиентов или подписчиков в 2020. Обратите внимание на давно знакомые платформы – соцсети, возможности записывать видео в них и интерактивные ресурсы. Подготовьте посты с возможностью покупки и смело планируйте план продаж! И пусть Вам сопутствует удача!
Фотографии взяты с вебсайтов:
- retail-innovation.com
- wired.com