В каком стиле написать о своей компании? Основные принципы
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога Pribylwm.ru! Какой использовать стиль, чтобы написать о своей компании в Интернете? Способ общения с потенциальными клиентами формирует их представления о Вашей компании. Какой стиль эффективен при написании о бренде и какой стиль выбрать для своего бренда – об этом в сегодняшнем посте.
Какой стиль эффективен? Некоторые полезные правила
Хороший маркетинговый текст имеет другие качества, чем хороший художественный текст. Обе формы кардинально разные и имеют разные задачи. Если Вы как предприниматель хотите эффективно общаться со своей аудиторией, придерживайтесь этих нескольких правил.
Пишите короткими предложениями
Важное правило, влияющее на лучшее понимание содержания и динамику чтения. Часто мы инстинктивно хотим запихнуть несколько нитей в одно предложение. Лучше разбить их на несколько частей. Тогда их будет легче подобрать. Совершенно иначе, чем в романах Марселя Пруста.
Используйте простые слова, чтобы написать о своей компании
Если Вы пишете о своей отрасли, Вы автоматически используете специальные слова. Однако помните, что Вашему читателю совсем не обязательно их знать. При использовании малоизвестного слова объясните его в тексте, в отдельной таблице или в сноске.
Этот принцип применим и к упрощению. Если найдете замену попроще, воспользуйтесь ею! Например, вместо «имеет» лучше писать «имеет», а не «сейчас», просто «сейчас» или «сейчас».
Избегайте пассивного голоса
Еще одно правило – избегайте пассивного озвучивания глагола, т.е. конструкций типа: «работа выполнена» или «компания работает». Это нарушает динамику и ассоциируется с неприятным официальным языком. Здесь тоже пропадает человек. Намного лучше написать «мы выполнили свою работу» или «я управляю компанией».
Использовать сравнения
Когда Вы что-то объясняете, стоит использовать сравнение, которое проиллюстрирует читателю суть дела. Вы вводите количество человек? Добавьте, что это, например, количество жителей своего города, или другого города или села. Вы вводите размер площади? Сравните это, например, с футбольным стадионом. Это стимулирует воображение и позволяет лучше понять тему.
Позаботьтесь о лингвистической корректности
Вещь очевидная, но о ней стоит упомянуть. Иногда я просматриваю сайты компаний, на которых полно опечаток или пунктуационных ошибок. Написав на правильном польском языке, Вы показываете, что уважаете получателя и надежны в том, что делаете.
Быть конкретным
Читатель зашел на Ваш сайт за конкретной информацией. Поэтому Вы должны дать ему то, что он ожидает, без лишних сложностей. Избегайте слов, которые ничего не значат, таких как «особый стиль». Такие слова, как «профессиональный» или «современный», также пусты. Ладно, их можно использовать, но только если за ними бетон. «Мы современная компания, использующая технологии X и Y».
Какой стиль выбрать для своего бренда?
Вышеупомянутые принципы – это первое, что стоит изучить. Тогда пора подумать о том, как Вы будете общаться со своей аудиторией. Выбранный вами стиль должен соответствовать философии Вашей компании и подходить для ваших клиентов.
Чтобы выбрать подходящий стиль для Вашего бренда, задайте себе несколько вопросов.
- Вы собираетесь быть противоречивым и выразительным, сильно влияя на эмоции получателей?
- Собираетесь ли Вы сосредоточиться в первую очередь на содержательных экспертных материалах, или, может быть, в Вашем сообщении также появятся развлекательные элементы?
- Собираетесь ли Вы использовать разговорный язык или выберете изысканный стиль?
- Собираетесь ли Вы с юмором раскрасить реальность или жестко относитесь к фактам?
Отвечая на вышеперечисленные вопросы, примите во внимание:
- характеристики Вашей отрасли,
- характеристики своих клиентов,
- идея для целостного имиджа Вашей компании.
Характеристики отрасли. Известно, что для специализированных медицинских устройств важны и другие элементы описания, разные для одежды и все же разные для продуктов питания. Следовательно, количество деталей о ваших продуктах должно соответствовать Вашей отрасли и ожиданиям клиентов.
Характеристики клиентов. Также важно знать целевую группу. Ваш клиент должен принять и понимать язык, на котором Вы говорите. Очевидно, что к молодежи мы обращаемся по-разному, к людям среднего возраста – по-разному, а к пожилым – по-другому. Не каждой группе понравятся подростковые поговорки или фразы, которые считаются замысловатыми.
Имидж компании. Также подумайте об общей стратегии, которую Вы выбрали в начале. Подумайте, какой стиль подойдет Вашему бренду, как Вы его себе представляете, и постарайтесь его последовательно развивать. Часто при выборе стиля интуиция оказывается лучшим советчиком, ведь Вы лучше всех знаете свою компанию и своих клиентов.
Вот теперь Вы точно знаете, как написать о своей компании и какой при этом нужно выбрать стиль. Всем удачи и благополучия! До новых встреч!