Что такое перелинковка? Как делается грамотная перелинковка страниц сайта? И вообще зачем нужна перелинковка?
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моего блога! Сегодня мы с вами познакомимся с важным моментом в SEO сайта, как перелинковка страниц сайта. И Вы узнаете, Что такое перелинковка сайта, для чего она нужна и как правильно делается грамотная перелинковка страниц на сайте.
Перелинковка – это важная и неотъемлемая часть внутренней оптимизации вашего сайта! Без внутренней перелинковки страниц, ваш сайт не сможет должным образом продвинуться и раскрутиться в интернете. Так как перелинковка страниц на сайте заставляет поисковых роботов просматривать не одну страницу, куда они зашли для индексации, бегать практически по всему вашему сайту, что довольно положительно сказывается на его SEO.
Ну, давайте все по порядку …
Что такое перелинковка?
Многие вебмастера, если практически не все, уже знакомы с понятием перелинковки страниц сайта и знают в общих чертах как ее сделать. Но не все знают как правильно и грамотно сделать перелинковку на своем веб-ресурсе.
Понятие перелинковки страниц означает, что внутри сайта осуществляется простановка ссылок с одной статьи на другую или на несколько. Это делается для того, чтобы придать определенному контенту больший ссылочный вес и добавить ему значимости в глазах поисковых машин.
Вроде бы ничего тут сложного нет в перелинковке?! Что там сложного? Бери статьи и проставляй в них ссылки на другие! Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Для грамотной перелинковки страниц на сайте необходимо соблюдать определенные правила, которые помогут сделать ее грамотной и наиболее понятной и приемлемой для поисковых роботов, да и для ваших посетителей на сайте. Что в свою очередь приведет к росту трафика и повышению в ТОП поисковой выдаче сайта.
И так, что такое перелинковка, мы с вами определились! Теперь перейдем с следующему вопросу …
Как грамотно делать перелинковку на сайте?
Давайте сейчас с вами попробуем определиться, что значит сделать грамотную перелинковку страниц на сайте? Для этого нам нужно посмотреть с двух позиций. С позиции посетителя на сайте и с позиции поискового робота, который заходит на сайт для индексации ваших страниц.
С позиции посетителя, правильно и грамотно перелинкованные страницы сайта позволяют ему быстро и с легкостью путешествовать по сайту находя нужный ему материал. Не путаясь в дебрях разного рода побочного материала, который только его отпугнет и он больше к вам не вернется.
С позиции поискового робота, правильная и грамотная перелинковка страниц на сайте выглядит немного по другому, чем для посетителя. Она также важна для него как и для посетителя, но он не видит так как человек. Для него важна ссылка и контент на который она ведет. Эта ссылка должна соответствовать тематике той страницы с которой он пришел по ней. Но принцип одинаков, что для бота, что для посетителя – контент должен быть тематическим,уникальным для робота и полезным для посетителя.
Теперь несколько определенных правил, о которых я упоминал ранее в тексте, которые нужно соблюдать для грамотной перелинковке страниц сайта.
Правила грамотной перелинковки на сайте:
- Правильно сделанная навигация на сайте. То есть как можно меньше разного рода подкатегорий и родительских страниц, которые только будут создавать лишние неудобства для посетителей и поисковых роботов. Минимальный уровень вложенности любой страницы, чтобы переход до нужной был как можно ближе – в пару кликов.
- Страницы с наиболее значимым для сайта контентом должны быть как можно весомее, то есть статический их вес должен превышать вес других страниц.
- Ссылочная масса страницы – страница с которой ведет ссылка – донор, должна быть схожа по тематике со страницей на которую она ведет – акцептором. Это важно как для робота поисковика, так и для вашего посетителя.
Вот вам три правила, которые необходимо соблюдать при грамотной перелинковке страниц сайта. Если не для всех все понятно. то давайте поговорим о каждом правиле в отдельности и немного подробнее …
Правило первое: Навигация для грамотной перелинковки страниц
Правильная навигация на сайте играет важную роль для сео сайта или блога. Сайт, который содержит больше, чем одну страницу должен иметь навигацию и когда она сделана правильно и грамотно, то на любую страницу сайта можно попасть с его главной буквально в пару кликов. Это очень удобно для посетителя сайта и для поискового робота. на вашем сайте не должно быть такого, что посетитель или поисковый робот зашел на одну страницу и перейдя на другую ушел с сайта. Это в корне не правильно!
Для этого делайте грамотную навигацию по вашему сайту! Чтобы с каждой страницы был переход на следующую и со следующей в свою очередь на другую и так по всему сайту. На сайте не должно быть таких страниц на которые посетитель или бот не смог бы попасть передвигаясь внутри вашего сайта по ссылкам.
Вот вам схемы навигации на сайте одна правильная, другая соответственно неправильная:
На более замороченных сайтах, где очень много разных категорий и страниц, существуют специальные плагины для вывода хлебных крошек, но это уже другая обширная тема, о ней в другой раз. Так. что если не соблюсти правило по грамотной навигации, то страницы сайта могут остаться так и непроиндексированными поисковыми роботами, а это очень плохо для сео.
Правило второе: Статический вес страниц и его распределение
Страницы сайта, которые продвигаются вами для его раскрутки в поисковиках, должны иметь наибольший статический вес. Что можно сделать при помощи грамотной перелинковки страниц сайта. То есть Вы направляете статический вес с помощью ссылок на ту страницу, которую собрались продвинуть и раскрутить.
Если у Вас например высокочастотный (ВЧ) запрос с какой либо страницы, то естественно он высококонкурентный, тогда нужно и делать оптимизацию под страницу с высокой конкурентностью, а такой страницей на сайте является главная страница потому, что на нее ссылаются все страницы сайта. Следовательно для этого запроса нужно провести оптимизацию под главную страницу вашего сайта.
Вот вам схемы для примера:
Когда запрос среднечастотный (СЧ), то нужно продвигать страницы среднего уровня вложенности. Ставьте на них ссылки как с главной страницы, так и с внутренних страниц сайта:
Под низкочастотные (НЧ) запросы распределяйте ссылочный вес на страницы более дальней вложенности, например третьего уровня, ссылаясь на них с главной страницы:
Так, что друзья, правильное распределение статического веса страниц при их грамотной перелинковке опирается на то, что наибольший статический вес должен быть на продвигаемой вами странице.
Правило третье: Ссылочная масса
Все ссылки ведущие на вашем сайте на страницу, которую Вы продвигаете, обязательно должны быть анкорными и в анкоре содержать ключевые слова. Тут есть и тонкости, которые необходимо также соблюсти! Давайте о них поговорим.
Кстати, что такое анкоры и анкорные ссылки, Вы сможете узнать из моей более ранней статьи “Что такое анкорные ссылки?“.
Многие вебмастера при оптимизации анкорными ссылками не знают, что нужно использовать анкоры ключей в ссылках склоняя их в разных падежах. Например: “правильная перелинковка“, далее “правильную перелинковку” и “правильной перелинковке“. В этом случае наши анкоры ссылок будут уникальными в каждом своем случае!
Вот мы с вами и выяснили сегодня, в чем заключается правильная и грамотная перелинковка сайта, для его более лучшего SEO продвижения и раскрутки в поисковых системах.
На сегодня пока, все! Если Вам понравился материал, а главное он был Вам полезен, то поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях нажав на любую из кнопок ниже и подпишитесь на обновления!
Спасибо за внимание!