Протоколы http и https. Что это такое и чем они отличаются? Как реализовать https без ущерба для SEO?
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога Pribylwm.ru! Что такое протоколы http и https? Http – это протокол, определяющий формат связи между клиентом и сервером. Например, клиентом может быть браузер, который отправляет запросы на сервер, который возвращает соответствующие данные. Благодаря этому мы можем отображать веб-сайт, изображение или другие ресурсы. Протокол всегда можно просмотреть в строке браузера в начале URL-адреса.
Рассматриваемый протокол не имеет состояния, то есть он не запоминает никакой информации из предыдущих запросов. Это означает, что он может работать очень быстро (это не создает дополнительной нагрузки на сервер). Конечно, в случае большинства веб-приложений необходимо сохранить предыдущие данные (например, при входе в систему), и это обычно решается так называемым куки (куки), хранящиеся во внутренней базе данных браузера.
HTTP против HTTPS – различия
HTTP
- Он использует порт 80
- Адрес веб-сайта начинается с http: //
- Это небезопасный протокол
- Сертификат не требуется
- Данные не зашифрованы
HTTPS
- Использует порт 443
- Адрес веб-сайта начинается с https: //
- Это безопасный протокол
- Требуется сертификат SSL
- Данные зашифрованы
Что такое https?
Это http-версия с шифрованием, которая реализуется протоколом SSL (или его расширенной версией – TLS). Благодаря такому шифрованию данные с веб-сайтов (например, пароли) труднее перехватить или изменить. Как нетрудно догадаться, это абсолютно необходимое решение везде, где появляются конфиденциальные данные. Примеры включают веб-сайты банков или интернет-магазинов, а также все другие веб-сайты, которые уделяют внимание безопасности пользователей.
На этом этапе следует сделать единственно правильный вывод, что теперь каждый веб-сайт должен иметь зашифрованный протокол. В глазах пользователей это увеличивает доверие к сайту и повышает чувство безопасности.
Следуя духу времени, поисковая система Google стала придавать большое значение защите конфиденциальности, которая уже в 2014 году объявила, что протокол https является фактором ранжирования (https://webmasters.googleblog.com/2014/08/https-as-ranking-signal.html). Затем веб-браузеры, такие как Chrome или Mozilla, начали указывать на отсутствие протокола, отмечая веб-сайты без https как опасные.
Обобщая полученную информацию, мы видим, что, помимо ряда преимуществ с точки зрения пользователя и безопасности, протокол https также влияет на позицию веб-сайта в поисковой системе . Если мы дополнительно посмотрим на историю и политику Google, мы можем ожидать, что это влияние усилится.
Как правильно реализовать https: // на сайте?
Первым делом, конечно же, нужно купить сертификат и настроить его для домена. Следующие шаги касаются веб-сайта и внешних ссылок. Это очень важный процесс, поскольку возможные ошибки могут негативно повлиять на отображение веб-сайта и позицию в поисковой системе. Ниже представлен краткий контрольный список. Некоторые из этих исправлений могут быть созданы автоматически, в зависимости от движка данной страницы, но каждый пункт стоит проанализировать и проверить веб-сайт с точки зрения описанных проблем.
301 редирект
После подключения сертификата все адреса должны быть перенаправлены с http-версии на https. Это ключевое действие, позволяющее избежать дублирования контента. Отсутствие редиректов может привести к снижению позиций сайта в поисковой системе.
Внутренние ресурсы
Все внутренние ресурсы должны быть загружены из https-версии. Это относится к изображениям, сценариям, файлам .pdf и другим файлам на веб-сайте.
Канонические ссылки и пути в коде
Каждому пути, который появляется в коде страницы или в метатегах, карте сайта, файле robots.txt, должен предшествовать протокол https. Также стоит проверить, не требуют ли ранее реализованные перенаправления (перед внедрением сертификата), если они есть, исправления.
Внешние ссылки
Ссылки на внешних сайтах также следует изменить на https. Это относится, например, к сообщениям в социальных сетях, ссылкам из статей, размещенных на других веб-сайтах, на визитных карточках и т. д. Если такое исправление где-то невозможно, это не означает потерю всей «силы» ссылок – они в значительной степени сохранятся благодаря ранее реализованным перенаправлениям 301.
Ссылки в объявлениях
Все рекламные кампании, такие как Google Ads или Facebook Ads, должны обновляться новыми адресами – с https.
Настройка GSC, GA и внешних инструментов
Для получения правильных данных и эффективного мониторинга адрес необходимо исправить в инструментах Google. В GSC необходимо будет добавить и проверить новую версию, а также прикрепить карту сайта с адресами https. Если используются другие внешние инструменты (например, для отслеживания положения определенных фраз), также может потребоваться изменить адрес.
Скорость страницы
Наконец, стоит проверить скорость загрузки страницы в инструменте Page Speed Insights (https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=ru) и следовать инструкциям.
Кроме того, после реализации Вы можете проверить правильность реализации в одном из бесплатных инструментов (например, SSL Checker – https://www.sslshopper.com/ssl-checker.html или SSL Server Test https://www.ssllabs.com/ssltest/). Помимо большого количества информации о сертификате, также появятся возможные ошибки.
Теперь Вы знаете, что такое протоколы http и https, а также для чего они нужны и как они влияют на SEO. Всем удачи и благополучия! До новых встреч!