Разметка Schema Org: Несколько Советов Улучшения SEO(100)%

разметка schema org

Что такое разметка Schema Org? Как использовать это для SEO? Узнайте сейчас!

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога Pribylwm.ru! Разметка schema org — это код, который помогает поисковым системам понимать Ваш контент и лучше представлять его в результатах поиска.

Вероятно, Вы уже сталкивались с размеченным содержанием в виде расширенных фрагментов (Rich snippets):

Rich snippets

Но разметка schema org может сделать больше и помочь Вашему SEO в других отношениях.

В этом руководстве Вы узнаете:

  • Почему важна разметка schema org
  • Как подойти к разметке schema org
  • Как реализовать разметку schema org
  • Как отслеживать разметку schema org

Почему важна разметка Schema org

Разметка schema org позволяет создавать расширенные описания веб-страниц, которые часто имеют более высокий рейтинг кликов, чем «обычные» результаты поиска. Это означает больше трафика на Ваш сайт.

Однако основная функция разметки — помочь поисковым системам лучше понять Ваш контент.

Неслучайно schema.org, сообщество, стоящее за разметкой, было создано за год до того, как «Сеть знаний» Google — база знаний о сущностях и отношениях между ними — появилась на свет.

Как Вы уже догадались, одним из основных источников этих данных является разметка schema org.

razmetka schema org

Все ребра, соединяющие узлы выше, представляют реальные свойства разметки schema org.

Здесь мы подходим к сути дела.

Предоставление удобной для чтения информации и объединение точек зрения о Вас, Вашей компании, продуктах и ​​контенте принесет пользу всем участникам:

  • Google понимает это намного лучше, чем обычный текст.
  • Пользователи получают более релевантные результаты поиска.
  • Владельцы веб-сайтов получают расширенные фрагменты и могут стать участниками сети знаний.

Включение в сеть знаний предоставляет отличные возможности для брендинга в поисковой выдаче.

Во-первых, Вы можете получить панель знаний, когда люди ищут Ваш бренд:

ваш бренд

Во-вторых, Ваш бренд может оказаться подходящим решением для некоторых небрендовых запросов:

небрендовых запросов

В более широком плане разметка schema org является важной частью структурированных данных, которая делает возможными семантическую сеть и поиск. С точки зрения непрофессионала, он позволяет URL-адресам передавать фактическое значение своего содержания таким машинам, как Googlebot.

Как подойти к разметке Schema org

Я скажу Вам прямо: если Вы новичок в SEO, забудьте пока о схеме. Бесчисленные другие задачи SEO будут гораздо более эффективными.

Вам нужно учитывать схему только в том случае, если одно или оба этих условия верны:

  • Ваши страницы уже имеют высокий рейтинг, а их контент подходит для получения расширенных результатов (подробнее об этом позже).
  • У Вас уже есть сильная торговая марка, которая может помочь Вам закрепиться в сети знаний.

Если это Вы, то вот как начать путешествие по схеме:

Познакомьтесь с Schema.org

Schema.org — это Ваша точка отсчета. Это может быть немного запутанным и ошеломляющим, если Вы новичок в этом, поэтому позвольте мне упростить, как это работает.

Схема состоит из двухуровневой системы иерархии. Вверху у Вас есть типы, и каждый тип имеет набор определенных свойств.

Типы классифицируют блок контента, который Вы размечаете. Затем его свойства описывают содержимое.

Например, вот очень простая разметка обо мне, которая поместится на моей странице автора:

<script type="application/ld+json">
{
  "@context": "https://schema.org/",
  "@type": "Person",
  "name": "Валерий Бородин",
  "url": "https://pribylwm.ru/valery_borodin",
  "image": "https://pribylwm.ru/wp-content/uploads/2019/04/logotip.png",
  "sameAs": [
    "https://twitter.com/pribylwm",
    "https://www.facebook.com/pribylwm",
  ],
  "jobTitle": "Content Marketer",
  "worksFor": {
    "@type": "Organization",
    "name": "Ahrefs"
  }  
}
</script>

Это доставит информацию, уже имеющуюся на моей странице автора, в Google на серебряном блюде.

Здесь следует обратить внимание на два важных момента в коде:

  1. Вы можете объявить сразу несколько типов. Несмотря на то, что основным типом здесь является «Человек», мы также можем использовать тип «Организация» для свойства «worksFor», чтобы передать информацию о моем работодателе.
  2. Многие свойства можно использовать для нескольких типов. В приведенном выше примере это свойство name используется как для «Person» (Валерий Бородин), так и для «Organization» (Pribylwm).

Вот список схем для начала. Просмотрите наиболее распространенные типы и проверьте их свойства, как они выглядят, все параметры и т. д.

Выберите разметку, которая имеет наибольшее влияние

Не волнуйтесь, нет необходимости проверять сотни типов и свойств. Я просто хотел, чтобы Вы познакомились с сайтом schema.org.

Как мы уже обсуждали, разметка расширенного описания веб-страниц оказывает наиболее существенное влияние в кратчайшие сроки, но только в том случае, если Ваш контент уже ранжируется на первой странице. Вдобавок ко всему, только несколько типов схем и свойств могут помочь Вам получить расширенные описания веб-страниц.

Google перечисляет их и предоставляет необходимую документацию, но Вы не можете в конечном итоге ее преследовать. Мы в Ahrefs не используем schema org для расширенных сниппетов, потому что мы не так много можем и не хотим разметить для этой цели.

К наиболее распространенным типам контента расширенного описания веб-страниц относятся:

  • Разметка «Как сделать»
  • Разметка типа продукта
  • Разметка отзывов
  • Разметка программного обеспечения
  • Разметка FAQ

Если что-то из этого Вы можете использовать на своем веб-сайте, ознакомьтесь с нашим специальным постом о получении расширенных фрагментов (Rich snippets). А пока мы перейдем к долгосрочному аспекту разметки — быть сущностью сети знаний.

Вы почти наверняка заинтересуетесь типами схем Organization и Person, но остальное зависит от Вашего бизнеса и веб-сайта.

Я уже показал Вам базовую разметку Person, так что давайте теперь перейдем к организации. Это примерная схема организации, которая взята со стороннего сайта:

схема организации

Он немного длиннее, но все еще довольно прост. Опять же, стоит подчеркнуть две вещи.

Во-первых, свойство sameAs относится к URL-адресам, которые содержат одну и ту же сущность. Это одно из наиболее важных свойств, помогающих налаживать связи в сети знаний.

Я настоятельно рекомендую связать свои профили в социальных сетях и профили компании. Помимо Википедии и Викиданных, Google также получает данные Сети знаний из LinkedIn и Crunchbase. Если Ваша компания является публичной, стоит включить ссылки на профили в Bloomberg, Yahoo Finance и подобных известных веб-сайтах.

Во-вторых, убедитесь, что информация о Вашей сущности в сети согласована и унифицирована. Невнимание к этому может привести к тому, что Google сохранит неверную информацию о Вашей сущности, что затруднит включение в Сеть знаний.

Поэтому убедитесь, что Вы усвоили основы, прежде чем экспериментировать с расширенной разметкой schema org.

Как реализовать разметку Schema org

Многие специалисты по поисковой оптимизации находят разметку schema org сложной, потому что в ней много кода, но бояться нечего. Это относительно легко понять, если Вы усвоите основы.

Итак, давайте рассмотрим, как реализовать разметку schema org на Вашем сайте:

  1. Создать разметку
  2. Сначала проверьте свой код
  3. Разверните код на своем сайте

1. Создайте разметку

Вполне возможно написать разметку schema org самостоятельно, но часто в этом нет необходимости. Если Вы используете WordPress, существует множество плагинов, которые упрощают жизнь. Если нет, существует бесчисленное множество генераторов разметки. Мне нравится вариант от Merkle и расширение Schema Builder, но есть много вариантов. Имейте в виду, что эти генераторы обычно охватывают только базовую разметку. Чтобы выйти за рамки этого, Вам придется настроить код самостоятельно.

Все примеры кода здесь используют формат JSON-LD, рекомендованный Google. Кроме того, его проще всего понять и развернуть.

Тем не менее, Вы все равно будете часто сталкиваться с другим форматом, называемым Microdata, потому что CMS и их плагины часто используют его. Единственный другой приемлемый формат — это RDFa как расширение HTML5, но я никогда не видел этого в действии.

2. Сначала проверьте свой код

Если Вы не используете CMS или плагин, в котором Вы взаимодействуете через пользовательский интерфейс, Вы всегда должны тестировать свою разметку, прежде чем отправлять ее в производство.

Для этого Google разработал два простых в использовании инструмента тестирования.

Есть общий инструмент для тестирования структурированных данных. Это все еще можно использовать на момент написания (август 2020 г.), но в будущем оно будет устаревшим.

Новый стандарт — это инструмент для тестирования богатых результатов (Rich snippets). Как следует из названия, он ориентирован на богатые результаты, что исключает подавляющее большинство словаря schema.org. Если Вы тестируете фрагмент кода или страницу без разметки, которая запускает расширенные фрагменты, она не покажет Вам дерево schema org, как это делает первый:

инструмент для тестирования

Инструмент тестирования расширенных результатов также не показывает ошибок, если Вы неправильно используете типы или свойства schema org:

свойства schema org

По этим причинам я рекомендую проверять Вашу разметку в обоих инструментах, пока Вы еще можете это сделать.

3. Разместите код на своем веб-сайте

Этот шаг будет отличаться в зависимости от Вашего веб-сайта и системы тегов. Как я уже упоминал, мы говорим здесь о JSON-LD как о рекомендуемом формате schema org.

Мы рассмотрим эти три метода реализации:

  • Прямо в HTML
  • Использование Google Tag Manager
  • Использование CMS и плагинов

Прямо в HTML

Схема JSON-LD отформатирована как сценарий, который помещается в <head> или <body> Вашего HTML.

Если Вы не веб-мастер, поговорите со своими разработчиками и договоритесь, как поручить им эту задачу. Это, вероятно, будет включать сопоставление URL-адресов или их категорий с различными схемами и выделение статических и динамических значений (подумайте о бренде или цене для schema org продукта).

Использование Google Tag Manager

Долгое время люди думали, что развертывание разметки schema org через GTM — не лучший вариант, потому что роботу Googlebot необходимо визуализировать JavaScript для доступа к нему. Однако недавно Google добавила реализацию GTM в качестве одного из официально одобренных вариантов.

Это особенно хорошо для маркетологов, которым комфортно работать с GTM. Это отличный обходной путь для компаний, где команда разработчиков требует много времени, чтобы внести изменения в SEO.

Я могу рекомендовать этот метод только в том случае, если Вы уже используете GTM для управления своим стеком маркетинговых технологий. Просто вставьте созданную схему как пользовательский тег HTML и настройте триггер на основе просмотра страницы на определенную страницу или страницы.

Использование CMS и плагинов

Это наиболее распространенный и удобный для новичков способ развертывания разметки schema org. Но из-за количества различных CMS и плагинов он также может быть самым запутанным.

Нет CMS или плагина, который сделает всю работу за Вас. Если Вам требуется более сложная разметка schema org, Вам неизбежно придется комбинировать доступные параметры. Это также может включать в себя настройку Ваших тем и шаблонов или внедрение кода на страницу напрямую или через GTM.

Давайте посмотрим, как реализовать общие типы схем с помощью нескольких популярных плагинов WordPress SEO.

ВАЖНО

Вы должны использовать только ONE все-в-одном SEO плагин как Йоаст, RankMath, или SEO Framework. Использование двух или более, вероятно, вызовет проблемы. Если Ваш плагин не соответствует всем потребностям Вашей schema org, используйте специальный плагин для schema org.

1. Схема организации с Yoast

В настройках Search Appearance на вкладке General введите следующие данные:

General

Затем предоставьте ссылки на свои социальные сети и профили компании в социальных сетях:

профили компании в социальных сетях

Вот и все. Готово. Теперь Ваша организация будет отображаться как издатель Ваших статей или как другой ресурс в зависимости от типа страницы.

2. Схема продукта с помощью Rank Math

Rank Math, кажется, предлагает больше всего вариантов схем из всех известных бесплатных плагинов SEO. Вы можете настроить базовую разметку schema org, такую ​​как Организация и Человек, в настройках плагина. Но если мы выйдем за рамки этого, это также позволит Вам добавлять схему на определенные страницы.

Просто перейдите на страницу или публикацию, нажмите кнопку плагина, выберите тип schema org и введите информацию.

Вот пример добавления schema org продукта на страницу:

Rank Math

3. Схема VideoObject со схемой и структурированными данными для WP и AMP

Это один из тех специальных подключаемых модулей schema org. Для некоторых типов схем он даже может автоматически извлекать данные с Вашей страницы и заполнять некоторые поля.

Вот что происходит, когда вставляем видео с YouTube на страницу WordPress с активированным плагином:

видео с YouTube

И если Вы проверите вкладки слева, есть возможность вставить настраиваемую схему JSON-LD на страницу.

А как насчет других CMS? Что ж, варианты более ограничены.

Shopify поддерживает разметку schema org с некоторыми готовыми темами и приложениями, такими как SEO Manager или JSON-LD для SEO. Squarespace может заполнить очень простую разметку из Ваших настроек. И Wix напрямую полагается на то, что Вы вставляете туда код:

Wix

Как видите, здесь нет универсального решения. Это зависит от Ваших требований, Вашей CMS и Ваших технических ограничений.

Теперь реализация завершена, поговорим о мониторинге.

Как отслеживать разметку Schema org

Консоль поиска Google показывает все обнаруженные типы разметки на вкладке «Улучшения»:

Консоль поиска Google

Щелкните конкретный тип schema org, чтобы просмотреть отчет:

отчет

Если Вы проверили разметку перед внедрением, у Вас не должно возникнуть проблем. Также стоит отметить, что для некоторых типов схем существуют обязательные свойства, которые могут вызывать ошибки в случае их отсутствия. Они часто незначительны, поэтому не беспокойтесь о них слишком много и не расставляйте приоритеты в исправлениях.

Заключение

Разметка schema org выглядит страшнее, чем есть на самом деле. Большинство веб-сайтов могут быстро и легко разметить свой контент.

Добавление разметки к Вашим страницам не только помогает выделиться в поисковой выдаче с помощью расширенных фрагментов, но также способствует тому, что в Интернете действительно все связано. И счастливым побочным продуктом этого часто является включение Вашего бренда в сеть знаний, которая имеет много других преимуществ.

Теперь Вы еще больше знаете про то, как разметка Schema org влияет на SEO. Всем удачи и благополучия! До новых встреч!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог Валерия Бородина
Добавить комментарий