Управление складом и логистика для интернет магазина. Как быстро доставить посылку?
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога Pribylwm.ru! Насколько важна логистика для интернет магазина? Логистика – основа каждого интернет-магазина. Это тоже область, которая очень динамично развивается. На рынке появляется все больше и больше форм доставки, а ожидания клиентов растут. Что нужно помнить при продаже в Интернете? Как быстро и качественно доставить посылки? Прочтите наше руководство.
Позаботьтесь о потоке информации между магазином и складом
Самым важным фактором, влияющим на своевременную доставку посылок, является надлежащий поток информации на многих уровнях. Первый – это заявление, которое продавец делает покупателю. Если Вы обещаете 24-часовую доставку, посылка должна быть доставлена (не отправлена!) В это время.
Также важен поток информации между магазином и складом. Уровни запасов должны обновляться в режиме реального времени, и эта информация должна доходить до покупателя. Для этого пригодится соответствующее программное обеспечение для управления складом. Современные системы легко интегрируются с платформами электронной коммерции, благодаря чему клиенты всегда могут иметь актуальную информацию о наличии того или иного продукта.
Выполнить анализ XYZ
XYZ-анализ позволит Вам определиться с количеством и типом хранимых товаров. Он делит продукты в соответствии с их ротацией на:
- X – быстроходные товары – т.е. товары, которые составляют основу работы магазина и которые покупатели покупают в больших количествах, независимо от сезона, это товары, которые всегда должны быть в наличии,
- Y – среднеоборотные товары – т.е. товары, которые покупатели выбирают несколько реже, но все же часто. Рекомендуется иметь на складе несколько меньшие запасы данного вида товаров,
- Z – малооборотные товары – т.е. товары, выбираемые очень редко. Их хранение на складе сопряжено с расходами, поэтому стоит выбрать другую модель их доставки покупателю.
Планируйте склад и позаботьтесь о его хранении
Наиболее популярные продукты следует хранить в легкодоступных местах. Благодаря этому их сбор у поставщика, а также сбор и доставка будут более эффективными. Позаботившись об этой маленькой детали, Вы сможете очень быстро обработать большую часть заказов.
Однако расположение даже наименее популярных предметов не должно быть проблемой. Их поиск и добавление в заказ может занять не более нескольких минут. Когда дело доходит до интернет-магазинов, необходимо хорошее планирование и организация.
Также стоит предоставить сотрудникам склада инструменты для поддержки и ускорения упаковки и снижения риска ошибок, такие как сканеры штрих-кода, тележки или машины, облегчающие упаковку.
Зная, какие товары покупают Ваши клиенты, Вы также можете постоянно держать их на складе. Помните, что даже временное отсутствие бестселлеров обязательно заметят покупатели, которые с нетерпением ждут, чтобы купить конкретный товар.
Выберите подходящую логистическую модель
Самостоятельная упаковка и хранение продуктов – хорошее решение, когда Ваш магазин только начинает расти, а заказов относительно мало. По мере роста бизнеса собственная логистика может стать неэффективной. Приобретение квалифицированных сотрудников и строительных цехов – это вложения, влекущие за собой большие финансовые затраты.
Какую логистическую модель выбрать?
- Собственная логистика – стратегия, основанная на принадлежащих магазину складах, часто встречается у компаний с небольшим объемом заказов и является хорошей идеей для начала.
- Дропшиппинг – это отгрузка товара с внешнего склада. Интернет-магазин действует как посредник, который занимается только демонстрацией товаров и стимулом к покупке. О том, как зарабатывают на дропшиппинге в Инстаграме, можно узнать подробнее здесь!
- Fullfillment – полный аутсорсинг логистики обработки заказов. Благодаря ему можно увеличивать количество заказов, не беспокоясь о проблемах с доставкой посылки. Магазин может сосредоточиться на развитии своего бизнеса, привлечении клиентов и получении прибыли.
Программа инвентаризации, интегрированная с интернет-магазином, может помочь
Чтобы добиться еще большей эффективности работы на складе, решите внедрить специальную IT-систему. Может он и другие управлять очередью заданий для складских рабочих, чтобы они могли выполнять заказы как можно быстрее. Также заказы можно разделить на несколько сотрудников, чтобы ускорить их сбор.
IT-система также поможет проинформировать клиента о статусе заказа – принят ли он к исполнению, уже готовится или только что передан курьеру. В то же время, знание статуса каждого заказа позволит сотрудникам службы поддержки клиентов ответить на вопросы о статусе заказа, диагностировать проблемы и их причины.
Складская программа, адаптированная и интегрированная с интернет-магазином, является большим подспорьем в электронном бизнесе. Соответствующее программное обеспечение поможет гарантировать, что процессы, связанные с отгрузкой заказов, находятся на высшем уровне.
На что обращать внимание на этапе отправки заказов?
На этапе отправки заказов обязательно проверяйте, как закреплены товары в упаковке. В зависимости от ассортимента Вам могут потребоваться пузырчатые пленки и наполнители для их упаковки. Также обратите внимание на эстетику упаковок – для упаковки можно использовать картонные коробки, полиэтиленовые почтовые ящики или конверты.
Если посылок много, проверьте доступные на рынке инструменты для автоматизации заказа и рассмотрите возможность внедрения их в своей компании. Такой инструмент автоматически собирает данные из многих источников продаж и генерирует накладные, подходящие для соответствующей курьерской компании. Благодаря этому нет необходимости заполнять их вручную, что, в свою очередь, снижает количество ошибок адресации.
Также позаботьтесь о правильном общении с клиентом. Основное сообщение, которое должен получить покупатель, – это информация о том, что его посылка была отправлена.
Способы доставки и стоимость
В настоящее время покупатели, помимо проверки цен на товары и комментариев о магазине, также обращают внимание на тип и стоимость доставки. Рекомендуется предлагать большое количество вариантов доставки, чтобы пользователь мог выбрать тот, который ему больше всего подходит.
Однако следует помнить, что слишком длинный список выбора в корзине также может помешать процессу покупки. По прошествии длительного времени стоит отказаться от форм доставки, которые выбираются реже всего, и только от тех, которые действительно выбираются.
Самыми популярными формами доставки в настоящее время являются посылочные автоматы InPost, а также курьерские службы DHL, InPost или UPS. Почта России выбирают реже, благодаря чему посылка доставляется намного дольше, чем у других поставщиков. Также стоит поделиться загрузками – их часто выбирают люди, покупающие в магазине впервые.
Если у Вас есть представительство, физическая точка в городе, Вы также можете предложить своим клиентам личный самовывоз.
Вот почему логистика для интернет магазина так важна и необходима. Всем удачи и благополучия! До новых встреч!