Демистификация руководства Google по кликам, показам и позиции в консоли поиска Google
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога Pribylwm.ru! Здесь приведены ответы на наиболее распространенные вопросы об управлении показателями в отчетах об эффективности в GSC.
Консоль поиска Google содержит важную информацию для владельцев сайтов и оптимизаторов. С помощью GSC Google проделал большую работу, предоставляя отчеты и функциональные возможности, которые могут помочь Вам диагностировать проблемы, понять ваш обычный поисковый трафик, протестировать ваш сайт и многое другое.
Тем не менее, есть некоторые запутанные вещи, с которыми Вы можете столкнуться при просмотре отчетов в GSC, и это особенно актуально для новичков в SEO. Одним из примеров является отчет о производительности, который раньше назывался Search Analytics. Отчеты об эффективности предоставляют массу информации о вашем обычном поисковом трафике, включая запросы, ведущие на ваш сайт, ранжирование целевых страниц в поиске, рейтинг кликов (CTR) для запросов и целевых страниц, среднюю позицию для ранжирования запросов в Google и многое другое. Это мощный отчет, который я часто анализирую.
Помогая клиентам с SEO, я обнаружил, что некоторые показатели могут сбивать с толку. Например, чрезвычайно важно понять, что представляет собой показ и клик, и как Google рассчитывает позицию для запросов и целевых страниц. Поговорив со многими клиентами об их собственных отчетах, стало ясно, что необходимо руководство, как это работает.
И гугл доставил!
В 2017 году Google опубликовал справочный документ, целью которого было уточнить, как Google рассчитывает каждую метрику. Это здорово! И я рад, что Google опубликовал этот документ, но я все еще нахожу, что многие люди не понимают, как это работает.
Итак, я решил взять основные моменты, которые я чаще всего разъясняю с клиентами, и создать этот пост в блоге, освещающий эти моменты. Вы можете думать об этом как о начале SEO, так как я буду демистифицировать то, что Google уже пытался демистифицировать.
Ниже я приведу 19 ключевых моментов, которые чаще всего освещаю клиентам. Давайте начнем…
Демистификация руководства Google о показах, кликах и позиции
1. Впечатления
Для стандартных органических списков (10 синих ссылок) показ регистрируется, даже если он не был прокручен. Таким образом, в 10 синих ссылках, если ваш листинг # 9 и ниже сгиба, он все равно считается как если страница результатов поиска была загружена. Это сбивает с толку некоторых людей, основываясь на том, как Google относится к каруселям (подробнее об этом в ближайшее время). Кроме того, ссылка должна получить впечатление для записи ее позиции. Это звучит очевидно, но стоит отметить.
2. Внешние ссылки и ссылки для уточнения запросов
Если элемент в результатах поиска не содержит ссылку, ведущую из Google, он не считается показом. Элементы со ссылками на уточнения запросов, которые держат пользователей в Google, не учитываются. Например, если набор ссылок (например, миниатюры изображений) приведет к большему количеству поисковых запросов в Google (уточнение запросов), то это не будет считаться показом и не займет позицию. На скриншоте ниже красными стрелками отмечены ссылки, которые не ведут от Google (ссылки для уточнения запросов). Они просто ведут к большему количеству поисков. Ссылка на Википедию, тем не менее, имеет значение, поскольку она ведет от Google.
3. Положение
Положение рассчитывается сверху вниз, а затем от первичной к вторичной части экрана (в зависимости от языка). Для английского языка это будет слева направо, но может быть справа налево для других языков. Это невероятно важно понять. Например, наиболее часто используемые фрагменты будут иметь позицию 1 (в левом верхнем углу экрана). Но панель знаний может быть позицией 11 на странице 1, так как она находится в правом верхнем углу результатов поиска после 10 синих ссылок. Обратите внимание, что в следующем примере с результатами поиска 12 синих ссылок слева, а карточка знаний находится на позиции 13 справа.
4. Ссылки внутри элементов блока
Все ссылки в одном элементе SERP имеют одинаковую позицию. Например, все записи в карусели AMP будут иметь одинаковую позицию в вашей отчетности. Если эта карусель находится на второй позиции в результатах поисковой выдачи, то все списки AMP в этой карусели будут иметь позицию 2 в вашей отчетности. То же самое касается панели знаний. Если это в позиции 11, то всем ссылкам на этой панели будет присвоено положение 11. Да, пусть это немного утонет. Обратите внимание, что карусели обрабатываются немного по-разному в отношении показов. Я скоро расскажу об этом.
5. Вернемся к поисковой выдаче
Pogosticking (быстрое передвижение посетителя по сайту!) не учитываются (по той же ссылке). Например, если пользователь щелкает ссылку на внешнюю страницу, возвращается к поисковой выдаче, а затем снова щелкает эту ссылку, она считается только одним кликом. Но если щелкнуть другую ссылку, это будет считаться отдельным кликом.
6. Воздействие рекламы
А как насчет рекламы? Объявления НЕ занимают позицию в поисковой выдаче. Это также невероятно важно понять. Возможно, у Вас есть первая позиция в поисковой выдаче, но это также может быть рейтинг в разделе торговых объявлений и текстовых объявлений. В этом случае у Вас все равно будет первая позиция, но она может быть не такой впечатляющей или мощной.
7. Несколько списков и позиций
Позиция в отчете об эффективности – самая верхняя ссылка на ваш сайт в поисковой выдаче. Итак, если ваш сайт занимает позиции 2 и 5, то ваша позиция по этому запросу будет 2.
8. Какой URL является целевым?
Клики, показы и позиция назначаются URL-адресу, на который направляются пользователи (даже если он не показан в результатах поиска). Google предоставляет пример, когда отображаемый URL-адрес может не отображать отдельный мобильный URL-адрес (m-точка), который пользователь может в конечном итоге посетить после перехода по списку в результатах поиска. В этом случае m-точка получит показ и клик, а не URL-адрес рабочего стола, который был отображен в результатах поиска. По сути, целевым URL будет тот, который получает показ, клик и позицию.
9. Карусели
Списки внутри каруселей должны быть прокручены, чтобы считаться показом. Это отличается от того, как Google обрабатывает стандартные 10 синих ссылок. Помните, что если вы занимаетесь 9-й позицией вниз по странице и пользователь не прокручивает страницу вниз, чтобы просмотреть ее, это все равно считается показом. Но для каруселей список должен быть прокручен в поле зрения. И, чтобы сделать вещи немного более запутанными, самой карусели не нужно прокручивать для просмотра видимых списков в этой карусели, чтобы получить впечатление. Возможно, вам придется перечитать это несколько раз. Помните, что это как начало для SEO.
10. AMP URL
URL, получающий показы, клики и позицию, будет URL-адресом AMP при ранжировании в результатах мобильного поиска. Положение для AMP зависит от того, находится ли он в карусели AMP или в 10 синих ссылках. Если он находится в карусели AMP, список необходимо прокрутить, чтобы он считался показом. И если он находится в 10 синих ссылках, его не нужно прокручивать, чтобы зарегистрировать показ.
11. Избранные фрагменты
Стандартные правила применяются для 10 синих ссылок. Когда избранные фрагменты ранжируются в верхней части поисковой выдачи (что они часто делают), они получат позицию 1. Однако Вы можете увидеть их справа на панели квази-знаний. Для этой ситуации он может быть в положении 11. См. Мои заметки выше о том, как Google вычисляет положение в поисковой выдаче, для получения дополнительной информации о том, как это работает.
12. Изображения
Изображение – это просто ссылка на страницу на вашем сайте, которая содержит это изображение. Поэтому Google не может различить разные изображения, которые указывают на одну и ту же страницу на вашем сайте. Из справочного документа: «Все считаются идентичными ссылками в отношении кликов, показов и позиции».
13. Интернет и поиск изображений
Веб-поиск и поиск изображений записываются отдельно. Отчеты о производительности не объединяют данные. Вы можете отфильтровать результаты в отчете «Производительность» для просмотра результатов веб-поиска и поиска изображений.
14. Изображение кликов
Клики на изображения учитываются только в том случае, если они ведут за пределы Google. Например, щелчок, чтобы развернуть миниатюру, не считается кликом.
15. Показы изображений (10 синих ссылок против изображений каруселей)
На стандартной странице результатов поиска, которая может содержать изображения в элементе блока, для вашего изображения подсчитывается впечатление, прокручивается изображение или нет. Например, если блок изображений присутствует в 10 синих ссылках при загрузке страницы результатов поиска, то показ засчитывается. Однако, если изображение находится в карусели, изображение должно быть прокручено, чтобы считаться просмотром.
16. Вкладка поиска изображений
Изображение необходимо прокручивать для просмотра, чтобы оно считалось просмотром. Это отличается от стандартных результатов веб-поиска (10 синих ссылок). Таким образом, для поиска изображений ваши изображения, расположенные далеко внизу страницы результатов поиска, необходимо прокручивать для просмотра.
17. Положение изображения
В стандартных результатах поиска, когда предоставляются блоки изображений, все изображения занимают одну и ту же позицию. Таким образом, если Вы видите блок изображения, содержащий семь изображений в позиции 3, каждое изображение будет учитываться как позиция 3. Но на вкладке поиска изображений позиция рассчитывается слева направо, а затем сверху вниз для английского языка. Таким образом, если ваше изображение находится в первом ряду, но находится на седьмой позиции слева, то оно будет считаться позицией 7. Для других языков, которые читаются справа налево, тогда позиция будет считаться справа налево, а затем сверху вниз.
18. Один элемент поиска с несколькими ссылками
Если в элементе, ведущем к одному сайту, имеется несколько ссылок, все ссылки на сайт будут считаться одним показом для сайта. Но если ссылки ведут на разные URL-адреса на одном и том же сайте, они будут разбиты на отдельные показы в отчете «Страницы». Например, карточка знаний с пятью ссылками на ваш сайт будет считаться одним показом сайта, но каждая уникальная страница, получающая ссылку, будет иметь отдельное впечатление, указанное в отчете Страницы.
19. Несколько ссылок на одну и ту же страницу из одного поискового элемента
Все показы для одной и той же страницы, на которую ссылаются результаты поиска, объединяются в одно и то же (при группировке данных по страницам в отчете). Таким образом, у Вас может быть три ссылки в одном элементе поиска, которые ведут на одну и ту же страницу, но Google будет считать это только одним показом (а не тремя).
Устранение путаницы с показами, кликами и позицией
Я надеюсь, что этот пост помог демистифицировать некоторые показатели в отчетах об эффективности в Google Search Console. Хотя я рассмотрел много информации, Вы обязательно должны прочитать полный справочный документ, который охватывает еще больше нюансов по различным показателям.
Для создателей сайтов пригодится информация, которую я Вам сейчас предоставлю. Это рейтинг хостингов (ТОП 3), которые будут просто необходимы в построении собственных веб-ресурсов. Смотреть тут – wordpresszip.org.
Основываясь на прочтении моей статьи, а также справочного документа Google, я надеюсь, что Вы сможете получить еще больше информации из отчетов об эффективности в GSC. И … я надеюсь, что эта статья была менее запутанной, чем просмотр “Inception” (Начало в нашем прокате!). Это была моя цель в любом случае. Всем удачи и благополучия! До новых встреч!