Как создать удобный URL-адрес для веб-сайтов? Сокращенное руководство!
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога Pribylwm.ru! Сегодня поговорим о том каким должен быть правильный URL-адрес сайта, чтобы он нравился как поисковым машинам, так и людям. Поехали …
URL (Uniform Resource Locator) – это формат, используемый для описания расположения различных ресурсов в Интернете. Среднестатистический интернет-пользователь чаще всего сталкивается с URL-адресами веб-сайтов, и именно на этом мы сосредоточимся. Это очень важный элемент как с точки зрения SEO, так и с точки зрения пользователя.
Стандартно адрес веб-сайта можно разделить на характерные элементы. Протокол (http:// или https://), доменное имя и расширение (например, pribylwm.ru) и путь к ресурсу (например, /contact). Примерный полный URL-адрес будет: https://pribylwm.ru/kontakty.
Как создать дружественные URL-адреса?
Дружественные URL-адреса – это те, которые максимально просты, но в то же время хорошо описывают содержание данной подстраницы. Роботы поисковых систем могут лучше понимать контент, завоевывать большее доверие среди пользователей и с большей вероятностью будут нажаты.
Дружественный URL-адрес должен содержать понятные человеку слова и числа. Если адрес состоит из нескольких слов, мы используем дефис «-» в качестве разделителя. Однако Вам следует избегать непонятных строк символов, чисел, параметров и слов, которые не соответствуют содержимому данной вкладки. Представим, что у нас есть рыболовный интернет-магазин, и один из наших товаров – спиннинги DAM.
- mchost.ru/wed/wed-spinning/dam-cult-x-spin
Адрес удобный, содержит ключевые слова, структура категорий не слишком длинная и понятная.
- mchost.ru/cat-id-122/product?ID=dam-cult-x-spin
Этот адрес сложнее понять. Он содержит ключевое слово, а также строки ненужных символов. Этого лучше избегать.
- mchost.ru/1129dssq/index.php?id=4423
Здесь у нас уже есть случайные строки и параметр. Такой URL ничего не говорит о содержании подстраницы, кроме того, он не вызывает доверия и может быть связан со спамом.
- mchost.ru/kategoria1/produkt321
В этом случае адрес следует правилам, без параметров, без специальных символов, он содержит понятные человеку слова. К сожалению, эти слова ничего не значат и не говорят нам, о чем сайт.
Есть еще один случай, которого обязательно стоит избегать. Это ситуация, когда URL-адрес вводит в заблуждение (например, на подстранице есть продукт, упомянутый стержень DAM, а в URL-адресе мы помещаем название другой модели или производителя, например, mikado/mikado-spin).
Структура URL
При планировании структуры всего веб-сайта особое внимание следует уделять структуре URL-адресов. Он должен быть логичным и иметь последовательную иерархию. Возьмем более ранний пример:
- mchost.ru/wed/wed-spinning/dam-cult-x-spin
- mchost.ru/mikado-spin
У нас есть два эквивалентных продукта, но иерархия нарушена. Такая ситуация может возникнуть в результате ряда факторов, таких как изменение концепции структуры категорий или индивидуальное решение лица, добавляющего новый продукт. В этом случае мы должны исправить один из URL-адресов и последовательно создавать URL-адреса в будущем.
Ключевые слова в URL
При создании URL-адресов мы должны помнить, что они будут появляться во многих местах в Интернете. Часто люди, которые ссылаются на наш веб-сайт, размещают весь адрес вместо текста привязки (то есть связанного фрагмента контента). В этом случае ключевое слово в адресе будет сигналом для роботов поисковой системы. URL-адрес может отображаться в результатах поиска Google, в социальных сетях, на интернет-форумах, в комментариях и т. д. По этой причине также стоит включить ключевое слово, которое лучше всего описывает содержание всей подстраницы. Пользователь будет точно знать, куда он пойдет после нажатия.
С другой стороны, нельзя переборщить с количеством ключевых слов. Искусственное добавление фраз будет неестественным и в крайнем случае может привести к штрафу со стороны Google.
Длина URL
URL-адреса должны быть максимально простыми и короткими. Конечно, они также должны быть адаптированы к структуре веб-сайта, поэтому не стоит переусердствовать. Длина на уровне 60-70 символов не будет проблемой, однако, если значительное количество адресов на странице превышает 100 символов, мы должны проверить, нельзя ли оптимизировать всю структуру.
Несколько хороших практик:
- – URL-адреса должны содержать ключевое слово, относящееся к содержанию страницы.
- – Мы используем строчные буквы и цифры.
- – Мы избегаем использования случайных строк, чисел и параметров в URL-адресах.
- – Если необходимо использовать разделитель, используйте тире «-».
- – Адрес должен быть построен таким образом, чтобы пользователь, увидев URL-адрес, знал, чего ожидать на странице.
- – URL-адреса должны быть согласованы на всем сайте.
- – URL-адреса должны быть как можно короче – насколько это возможно.
Теперь Вы знаете каким должен быть правильный, удобный для людей и поисковиков URL-адрес. Всем удачи и благополучия! До новых встреч!