Влияет ли длина статьи на ее популярность в Интернете?
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога Pribylwm.ru! Многие веб-разработчики задаются вопросом, влияет ли длина статьи на SEO? И стоит ли вообще учитывать количество символов при написании контента? Сегодня мы постараемся ответить на эти и сопутствующие вопросы.
Является ли длинная статья хорошей статьей?
Ответ — как обычно в контексте SEO — таков: это зависит от обстоятельств. На длину текста влияют два основных фактора — тематика и ожидания читателя/пользователя.
При написании пошагового руководства о том, как опубликовать короткое видео на Facebook, Вы будете использовать меньше символов, чем при описании всей истории в социальных сетях.
Почему? Первая тема требует гораздо меньше информации, чем вторая. Кроме того, пользователь, который хочет узнать, как разместить короткое видео в FB, ожидает короткого и конкретного совета. Человек, который хочет знать историю социальных медиа, готов впитать в себя как можно больше ключевой информации по этой теме.
Конечно, не секрет, что большинство интернет-пользователей предпочитают короткий контент, который можно проглотить за короткое время. Однако это не всегда так. Не на все вопросы можно ответить одним предложением.
Какой контент высоко ценится Google?
По данным Google, длина текста не влияет на позицию сайта в органической выдаче. Т.е. Алгоритмы поисковых систем не считают символы и не отдают предпочтение контенту с точки зрения длины.
Таким образом, страница, содержащая 3500 символов с пробелами, оценивается не выше, чем страница, содержащая таких символов 1500. Важно качество контента.
Что это значит? Качественная статья — это та, которая отвечает потребностям пользователя и исчерпывает обсуждаемую тему. Если короткая запись в блоге исчерпывающе отвечает на вопрос, нет смысла ее искусственно расширять, лить воду или повторять информацию.
Google может распознавать статьи, которые не представляют никакой ценности для Интернета, независимо от их длины. Имейте это в виду при написании.
Любой хороший веб-контент:
- имеет свою целевую группу и создается в соответствии с ее потребностями;
- отвечает на самые частые вопросы пользователей по обсуждаемой теме;
- он привлекателен и удобен для пользователя (например, представляет статистику в виде инфографики).
Также помните, что не каждая тема будет хорошо работать в письменной форме. Некоторый контент — например, «Как починить протекающий кран?» – лучше всего реализовано в виде видео. Тогда зритель будет лучше ориентироваться в выполняемых действиях, и материал окажется для него более полезным, чем словесное описание отдельных шагов.
Тем не менее, для каждого видео- или аудиоматериала (например, подкаста) нужен хороший текст, описывающий содержание и цель, а также другие элементы (например, в какую минуту Вы говорите о проблеме). Полезным дополнением к подкастам является транскрипция, которая пригодится пользователям, которые предпочитают читать, а не слушать.
Конечно, иногда лучшим средством будет письменный текст, дополненный визуальными элементами, такими как фотографии или короткая презентация.
Также стоит помнить, что ценная статья должна в том числе:
- объяснять сложные понятия;
- содержать ключевые слова для обсуждаемой темы;
- быть прозрачными (точные заголовки, короткие абзацы, маркеры);
- содержать интригующий заголовок (метазаголовок и H1);
- быть приятным для чтения (доступный стиль письма, дополнительные материалы, например, полезная графика).
Имеет ли значение длина материала в сети? Резюме
Вы можете предоставлять контент своим получателям в различных формах:
- текст;
- графика;
- фото;
- видео.
Ваша цель не должна состоять в том, чтобы набрать определенное количество символов на клавиатуре. Не существует волшебного подсчета слов, гарантирующего хороший рейтинг в результатах поиска.
Ваша цель должна состоять в том, чтобы предоставить полезный и всеобъемлющий контент, который подойдет Вашей целевой аудитории и ответит на их вопросы.
Тогда Ваши материалы будут оценены людьми, что естественным образом положительно скажется на статистике посещаемости и конверсии. Всем удачи и благополучия! До новых встреч!