В 2021 году технологии заговорили что появилась «метавселенная фейсбук». Одна проблема: ее не существует.
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога Pribylwm.ru! А Вы слышали новость, оказывается есть новая Метавселенная Фейсбук! Давайте разбираться?! Поехали…
Приложение Meta ‘Horizon Worlds’, Microsoft и Roblox извлекают выгоду из модного слова, которое далеко от реальности.
Нам говорят, что сейчас люди женятся в метавселенной . Согласно заголовкам, спекулянты покупают недвижимость в метавселенной . Казалось бы, менеджеры должны научиться проводить встречи в метавселенной . В этом месяце руководитель Facebook – э-э, Мета – дал интервью в метавселенной.
Одна небольшая загвоздка: метавселенной еще не существует и, вероятно, она не скоро появится …
Что действительно существует, так это идея, взрыв шумихи и множество конкурирующих приложений и платформ, стремящихся извлечь выгоду из обоих – без четкого пути между идеей и реальностью. В мире высоких технологий 2021 год не был годом метавселенной. Это был год ребрендинга существующих технологий в качестве строительных блоков для метавселенной, при этом оставив нетронутыми корпоративные стены, которые сделали настоящую метавселенную невозможной.
28 октября Марк Цукерберг объявил, что Facebook меняет название на Meta, чтобы отразить новый акцент на построении метавселенной: обширного, захватывающего онлайн-царства, которое охватит целые цифровые общества и экономики. Facebook, то есть Meta, рассматривает свои гарнитуры виртуальной реальности Oculus как портал в эту область, как наши смартфоны – это портал в современный мобильный Интернет.
За два месяца, прошедших с момента анонса Facebook, термин «Метавселенная Фейсбук» стал популярным. Поиск в базе данных Factiva показал, что за последние два месяца он появился в более чем 12000 англоязычных новостных статьях по сравнению с менее чем 4000 в первые девять месяцев 2021 года и менее чем 400 в любом предыдущем году. (Неудивительно, что Facebook была наиболее часто упоминаемой компанией в этих статьях, и ее количество появлялось почти в 10 раз чаще, чем у следующей по популярности компании, Microsoft.) Тем временем Google Trends показывает, что количество запросов по этому слову выросло примерно в 20 раз с середины октября.
Во многих из этих историй метавселенная рассматривается как свершившийся факт – что-то реальное, вроде всемирной паутины или социальных сетей. В конце концов, чтобы там пожениться, должна существовать метавселенная, верно?
Очевидно нет.
Хотя определения Метавселенная Фейсбук различаются, большинство сторонников соглашаются, что она включает в себя нечто большее, чем просто надевание очков виртуальной реальности или очков дополненной реальности и взаимодействие с аватарами. Это подразумевает соединение бесчисленных меньших цифровых миров и опыта с помощью технических стандартов, которые позволяют пользователям перемещаться между ними, неся при этом свою виртуальную идентичность, социальные связи и имущество. Само слово – придумано автор Нил Стивенсон в 1992 году научно-фантастического романа «Лавина» – означает, что это не только одно приложения, устройство или опыт, но всеобъемлющая система приложения, устройства и опыт. («Мета» по-гречески означает «за пределами» или «после», а английская приставка «мета» означает трансцендентность.)
Широко цитируемое определение венчурного капиталиста Мэтью Болла начинается с предпосылки, что это «масштабируемая и функционально совместимая сеть трехмерных виртуальных миров, визуализируемых в реальном времени», которая сохраняется во времени, на разных платформах и устройствах.
Марк Цукерберг и Метавселенная
Цукерберг, со своей стороны, описал Метавселенная Фейсбук как «воплощенный Интернет, в котором Вы находитесь в опыте, а не просто смотрите на него». И в своем первоначальном заявлении он осторожно признал, что «метавселенная не будет создана одной компанией».
Действительно, функциональная совместимость – взаимодействие множества виртуальных миров – является ключом к этой концепции. Это также то, чего не хватает почти во всем, что внезапно называют «метавселенной».
Как сообщает New York Times, пара, поженившаяся «в Метавселенной Фейсбук», фактически провела свой виртуальный брак через платформу удаленного сотрудничества Virbela, которая требовала от гостей загрузки проприетарного программного обеспечения компании и создания определенного аватара. Хотя на домашней странице Вирбелы утверждается, что «метавселенная предприятия уже здесь», компания заявила, что ее онлайн-миры еще не совместимы с другими платформами. (Также стоит отметить, что цифровой брак не был законным браком; пара официально связала себя узами брака по старинке, лично.)
Руководитель Meta, давший интервью «в метавселенной», тем временем провел интервью на собственной социальной платформе виртуальной реальности Meta под названием Horizon Worlds, которую она выпустила 9 декабря. Здесь есть множество трехмерных площадок для встреч, опыта и мини-игр. , Horizon Worlds иллюстрирует видение Меты того, как могла бы выглядеть Метавселенная Фейсбук. Но Вы можете получить к нему доступ только через собственные гарнитуры Meta Quest, которые начинаются с 300 долларов, а Ваш вход в систему привязан к Вашей личности в Facebook.
Это не Метавселенная Фейсбук
Это просто еще один обнесенный стеной сад – почтенный технический термин, обозначающий автономную онлайн-среду, закрытую от более широкого цифрового мира. Horizon Worlds относится к метавселенной, как AOL для Интернета, за исключением того, что действительно существовала сеть за пределами AOL, тогда как на данный момент за пределами Horizon Worlds нет метавселенной.
В то время как Мета, казалось, приняла фрейм «метавселенной» – именно Ник Клегг из Meta предложил репортеру Financial Times встретиться «в метавселенной» – официальный представитель признал The Washington Post, что Horizon Worlds – лишь отправная точка.
«Мы рассматриваем Horizon Worlds как один из многих основополагающих шагов, которые позволят превратить метавселенную в реальность в течение следующих 5-10 лет», – заявила Элиза Керн из Meta по электронной почте. «Но, как и Интернет, метавселенная не будет построена одной компанией, и Horizon Worlds является примером того, как люди будут вместе строить социальное пространство следующего поколения».
На данный момент лучший микрокосмос того, как может выглядеть Метавселенная Фейсбук – это Roblox, онлайн-платформа, пользующаяся огромной популярностью у детей, которая побуждает пользователей программировать свои собственные игры и опыт в ней. Затем игроки переключаются между событиями друг друга, сохраняя ту же идентичность и приглашая своих друзей, если они хотят. Подприложения используют виртуальную валюту, называемую Robux, и компания берет на себя долю от каждой транзакции. Хотя в Roblox можно играть на устройствах виртуальной реальности, он наиболее популярен как простое приложение на телефонах и ПК пользователей.
Реальная метавселенная свяжет Roblox, Horizon Worlds, Virbela и все другие виртуальные миры с протоколами для передачи информации и валюты между ними. Возможно, Вы остановитесь на обмене виртуальной валюты, чтобы преобразовать часть Robux в V-Bux, когда Вы перешли с Roblox на Fortnite, другую игру с элементами, подобными метавселенной, которая принадлежит Epic Games.
Генеральный директор Epic Тим Суини, кстати, является ведущим сторонником метавселенной: он изложил свое видение этого в антимонопольном процессе Epic Games против Apple , представив его как технологическое будущее, не зависящее от смартфонов-гигантов. Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла также делает ставку на то, что он называет « корпоративной метавселенной », системой виртуальных миров, созданной для работы.
Но для того, чтобы заставить конкурирующие компании объединить свои продукты в единую метавселенную, потребуется уровень сотрудничества и открытости, к которому сегодняшние технологические привратники не проявляют особого аппетита или способностей. Исторически сложилось так, что развитие взаимодействующих технологий, таких как электронная почта и Интернет, осуществлялось правительством, академическими кругами и некоммерческими организациями, а не корпоративными гигантами, такими как Meta.
Существует громкий и состоятельный контингент, который видит решение в блокчейне – децентрализованных реестрах, которые могут отслеживать деятельность без корпоративного или государственного надзора. Виртуальный мир, вызвавший наибольшее количество спекуляций с недвижимостью, под названием Decentraland, работает на блокчейне Ethereum. Идея состоит в том, чтобы построить метавселенную, которая существует независимо от сегодняшних технологических гигантов, сломав контроль, который они установили в современном мобильном Интернете, с помощью протоколов, которые теоретически позволяют любому создавать приложения и возможности, доступные для всех.
Одним из препятствий является то, что транзакции блокчейна могут быть медленными, небезопасными или экологически расточительными в зависимости от протокола, что делает их потенциально неудобными для технологии, которая потребует интенсивной обработки в реальном времени в беспрецедентных масштабах.
Болл, даже определяя метавселенную, отмечал, что это обязательно будет движущаяся цель.
«Мы не должны ожидать единого, всестороннего определения «Метавселенной», – писал он в июне . «Особенно в то время, когда Метавселенная только-только начала появляться».
Но мы также не должны применять этот термин «Метавселенная Фейсбук» без разбора
Учитывая всю шумиху вокруг идеи метавселенной, ясно, что у Meta, Microsoft, Roblox, Epic Games и многих других есть стимул вкладывать значительные средства в маркетинг своих продуктов как части метавселенной. Определение термина до такой степени, что он уже существует, играет на руку тем, у кого уже есть наибольшая власть. Но название сегодняшних отгороженных приложений «метавселенной» позволяет им избавиться от самой сложной части: создания метавселенной, в которой может участвовать каждый.
Вам также может быть интересно и полезно узнать о том, как SEO плагин устранил 3 миллиона уязвимостей сайтов в Интернете. Всем удачи в новом 2022 году! До новых встреч!