Как черное SEO (Black Hat SEO) будет влиять на Ваш веб-ресурс?
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога Pribylwm.ru! Black Hat SEO это что такое? Основной целью любой SEO-активности является получение самой высокой позиции в результатах поиска. Для этого сайт должен быть адаптирован к требованиям алгоритмов Google. Вы можете использовать методы позиционирования, более или менее адаптированные к требованиям поисковой системы. Сегодня мы обсудим методы, противоположные хорошей практике, то есть Black Hat SEO. Узнайте, что такое несоответствующие методы оптимизации и как они могут навредить вашему сайту.
Что такое черное SEO (Black Hat SEO)?
Одной из важнейших задач интернет-маркетинга является борьба за максимально возможную видимость сайта в результатах поиска. Для достижения удовлетворительных результатов нужно использовать множество приемов и механизмов, а эффективное позиционирование — утомительная и трудоемкая работа. Кроме того, эффективная оптимизация веб-сайта с точки зрения поисковых систем должна в первую очередь учитывать рекомендации Google, доля которого, например в Польше в феврале 2022 года составляла более 92%.
Веб-сайты оцениваются выше или ниже в результатах поиска в зависимости от различных факторов. Получение лучшего рейтинга в Google является общим знаменателем деятельности White Hat SEO и Black Hat SEO. Первые из них включают в себя разрешенные и рекомендуемые методы позиционирования, которые мы все знаем:
- ускорение загрузки сайта и оптимизация структуры сайта,
- внутренняя перелинковка и получение качественных ссылок,
- установка SSL-сертификата и мероприятия по обеспечению безопасности сайта,
- систематическая публикация качественного контента с ключевыми словами.
Так что же такое Black Hat SEO? Это противоположно упомянутым выше механизмам. Таким образом, выявляются действия, противоречащие рекомендациям поисковых систем по дизайну и разработке веб-сайтов. Недобросовестные приемы и приемы используют веб-мастера и SEO-позиционеры, желающие получить преимущество над конкурентами за очень короткое время.
Действия по оптимизации, не соответствующие стандартам, являются коротким путем — они позволяют быстро занять высокие позиции в рейтинге Google. Однако они представляют большую опасность. Попытка манипулировать алгоритмами поисковых систем с целью улучшения видимости в поисковой выдаче может привести к штрафу веб-сайта и снижению органического трафика. Если вам нужны долгосрочные результаты, Вы должны избегать методов черного SEO.
Запрещенные приемы позиционирования, т.е. какие SEO-активности не стоит использовать?
В «черном SEO» целью является создание веб-сайта для поисковых систем, а не веб-сайтов, отвечающих потребностям пользователей. Поэтому мы различаем:
- запрещенные методы позиционирования на странице – все действия, осуществляемые на веб-сайте, включая оптимизацию, несовместимую с руководящими принципами и механизмами, связанными с ключевыми словами или контентом;
- запрещенные приемы внестраничного позиционирования — различные действия, осуществляемые за пределами веб-сайта, которые включают, например, неэтичное получение внешних ссылок или взлом других веб-сайтов.
Помните, что запрещенные методы позиционирования, несмотря на их первоначальный эффект, могут больше навредить вашему присутствию в Интернете, чем помочь ему. Вот список самых популярных SEO-мероприятий, которых следует остерегаться веб-сайтам.
1. Наполнение ключевыми словами
Размещение как можно большего количества ключевых слов во многих местах, доступных на веб-сайте (например, в статьях, описаниях или коде веб-сайта) без надлежащего контекста для повышения видимости — это метод, с которым Google долгое время боролся. Сегодня ключом является понятный пользователю контент и естественное использование фраз. Таким образом, насыщение контента различными запросами теперь считается практикой Black Hat SEO.
2. Маскировка
Одной из самых старых и все менее распространенных ошибок на сайтах является клоакинг, т.е. маскировка контента. Он заключается в представлении двух разных версий веб-сайта — одной для пользователей, а другой для поисковых роботов. Так скрывает спам на сайте. На практике пользователям интернета обычно показывают простую графику, а гугл-боты насыщают текстом ключевых фраз. Умышленное манипулирование контентом снижает доверие к сайту и может быть оштрафовано.
3. Backroom и некачественный контент
Как уже было сказано, поисковая система Google продвигает в поисковой выдаче качественный и уникальный контент. Поэтому, чтобы избежать каких-либо санкций, следует избегать создания малоценных для пользователей материалов или копирования контента с других веб-сайтов. Это не только способ увеличить показатель отказов, но и Black Hat SEO. Точно так же, как массово созданный бэкэнд, цель которого — генерировать как можно больше ссылок, ведущих на веб-сайт, с как можно большего количества доменов.
4. Дублированный контент
Продвижение качественного контента на веб-сайтах в настоящее время является ключевой тенденцией SEO. С другой стороны, мы находим дублирование контента, которое является одной из когда-то довольно эффективных практик, заключающихся в дублировании контента по нескольким URL-адресам. Явление может происходить в пределах одного или нескольких доменов. Его негативно оценивают роботы Google, которые годами борются с дубликатами, ценя уникальные и ценные тексты или описания.
5. Система обмена ссылками (SWL)
Среди сторонних приемов Black Hat SEO большой популярностью пользовалась система обмена ссылками. До недавнего времени это был отличный способ автоматически и быстро получить большое количество ссылок на сайт. С вступлением в силу алгоритма Penguin многое изменилось в плане линкбилдинга. Поэтому в настоящее время использование ферм ссылок или некачественных резервных копий — это простой способ получить штраф от Google. СВЛ включает в себя:
- покупка и продажа ссылок,
- автоматизация создания и получения ссылок,
- системный обмен ссылками,
- большое количество спонсируемых текстов на сайте,
- гостевые публикации только для расширенной ссылки.
6. Дорвеи
Разработка дорвеев — одна из запрещенных техник Black Hat SEO. Почему? В первую очередь потому, что это еще одна практика маскировки, нарушающая правила Google. Эти типы сайтов позиционируются по определенным ключевым словам, и их единственная цель — перенаправить пользователя на URL-адрес, отличный от того, который он первоначально щелкнул. Обычно пользователь Интернета не знает, что он или она посетили нежелательный веб-сайт.
7. Запутанные перенаправления
Согласно Руководству Google для веб-мастеров, вводящие в заблуждение и скрытые перенаправления являются одним из запрещенных методов SEO. Эта практика похожа на маскировку — она приводит к тому, что алгоритмам и пользователям отображается разный контент. Поэтому не забывайте использовать перенаправления только в обоснованных случаях, например, когда Вы меняете свой домен, удаляете повторяющийся контент или объединяете несколько страниц в одну.
Как видите, запрещенные методы позиционирования охватывают широкий спектр действий как на веб-сайте, так и за его пределами. Конечно, вышеперечисленные практики — это лишь некоторые из методов «черного SEO», используемых веб-мастерами. Стоит отметить, что они могут быть результатом преднамеренных действий или незнания. Если Вы хотите исключить риск, регулярно проводите комплексный SEO-аудит сайта.
Каковы риски использования Black Hat SEO?
Руководство поисковой системы по позиционированию веб-сайта определяет правила использования, например, Google. Поэтому несоблюдение правил может привести к серьезным последствиям. Таким образом, использование методов Black Hat SEO принесет быстрый, но в то же время краткосрочный успех. Чем именно опасны для веб-мастеров несоответствующие сайты?
1. Штрафы от Google
Поисковая система может накладывать различные штрафы за время на веб-сайты, используя методы позиционирования, не соответствующие ее правилам. В основном они заключаются в понижении позиции сайта в поисковой системе и могут быть частичными или комплексными (включают в себя отдельные подстраницы или весь сайт). Обычно это:
- Ручной фильтр — разновидность штрафа, наложенного сотрудником Google. Информация об этом событии появится в Google Search Console. Из полученного сообщения можно узнать о причине штрафа, области действия самого фильтра и способах решения проблемы. Вы можете избавиться от ограничений, проверив страницу еще раз, и никаких нарушений не обнаружено.
- Автоматический фильтр — тип штрафа, автоматически применяемый алгоритмами Google. Информация о мероприятии не передается администраторам сайта. В этом случае поиск причины и снятие фильтра занимает много времени и сил. Чаще всего проявляется в большом и резком падении позиций в Google.
- Бан — вид наказания, исключающий весь сайт из результатов поиска. Бывает крайне редко и связано с серьезными проступками. После бана страница становится невидимой в Google и больше не индексируется. Такие ограничения, в отличие от фильтров, применяются только к факторам, зависящим от веб-мастера, то есть к нарушениям, связанным с содержанием веб-сайта.
2. Значительное снижение видимости в поисковике
Как уже упоминалось, применение фильтров Google приводит к потере вашего рейтинга в поисковой выдаче. Это, в свою очередь, напрямую связано с более низкой видимостью страниц и уменьшением посещаемости сайта. С ними также уменьшается количество конверсий. И все это несмотря на первоначальный рост за счет использования манипулятивных приемов. Со временем алгоритмы выявляют недобросовестные действия и нейтрализуют искусственное повышение рейтинга.
3. Снижение доверия к сайту и плохой UX
Создание удобных веб- сайтов играет все более важную роль в позиционировании. Эти типы сайтов соответствуют принципам взаимодействия с пользователем. Противоположностью хорошему UX являются методы Black Hat SEO. Ведь цель этих практик — построить сайт для поисковых систем, а не платформу, отвечающую ожиданиям пользователей. Таким образом снижается не только конверсионная способность сайта, но и доверие пользователей Интернета.
Использование запрещенных приемов и несоблюдение правил поисковых систем связано со значительным риском. Google постоянно борется с практикой, противоречащей его требованиям, обновляя свои алгоритмы. Панда, Пингвин и Пират выступают против манипуляций веб-мастеров. Поэтому позиционирование с использованием методов White Hat SEO — гораздо лучшее решение. Используйте их и наслаждайтесь высокими позициями в результатах поиска! Всем удачи и благополучия! До новых встреч!