Как Google Аналитика 4 изменит наш взгляд на пользовательские данные?
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога Pribylwm.ru! Гугл официально нам заявляет, что с 1 июля 2023 года платформа Universal Analytics больше не будет обрабатывать новые данные в стандартных веб-ресурсах. Теперь нам с Вами нужно будет использовать для этого новый ресурс Google Аналитика 4. Что это такое и как нам быть? Давайте узнаем сейчас …
Поисковая система предоставляет владельцам веб-сайтов и интернет-магазинов множество бесплатных инструментов, которые позволяют проводить широкий анализ деятельности в области цифрового маркетинга. Также постоянно их совершенствует, что подтверждает тот факт, что с 1 июля 2023 года Universal Analytics (базовая версия Google Analytics) перестанет собирать данные и будет заменена на Google Analytics 4. Вам наверняка интересно, что это значит для Ваш бизнес. Ответы на эти и многие другие вопросы о GA4 приведены в статье ниже. Мы приглашаем Вас ознакомиться.
Что такое Google Аналитика 4?
Вы ведете бизнес в Интернете? Если да, то Вы наверняка знакомы с Google Analytics — это самый популярный и бесплатный инструмент поисковой системы, позволяющий эффективно анализировать трафик и поведение посетителей веб-сайта. Для многих предпринимателей программное обеспечение стало ключевым элементом маркетинговой стратегии бренда в Интернете. 14 октября 2020 года была представлена его новая версия — Google Analytics 4.
Сегодня мы знаем, что 1 июля 2023 года GA4 заменит Universal Analytics, базовую версию Google Analytics, которая будет закрыта именно в этот день. Это обновление означает совершенно новый взгляд на измерение и анализ данных. Это происходит из-за тенденций, которые мы сейчас можем наблюдать онлайн — от изменения потребительского поведения через изменения в политике конфиденциальности до все более популярного явления переноса бизнеса в Интернет.
Так что же такое Google Analytics 4? Это ребрендинг, расширение и расширение услуги «Приложение + Интернет», которая была реализована в 2019 году. GA4 был адаптирован к изменениям, происходящим в сети, что обеспечивает доступ к более точным данным пользователей. Для этого он использует такие опции, как кроссплатформенное отслеживание или данные на основе искусственного интеллекта.
Есть причина, по которой Google Analytics 4 называют новым измерением аналитики. Она гибкая и адаптирована к потребностям бизнеса. Это позволяет еще более точно и эффективно анализировать сетевой трафик и поведение потребителей на сайте. Если Вы хотите получить преимущество над конкурентами в отрасли, Вам нужно начать использовать GA4 прямо сейчас.
Google Analytics Universal и Google Analytics 4 — отличия и ключевые изменения
Все говорят о сервисе Google Analytics 4 от октября 2020 года. Однако мало кто действительно знает, чем он отличается от Universal Analytics. Поэтому, прежде чем внедрять новую версию инструмента, проверьте, какие функции появились в GA4 и в чем разница между двумя программами.
1. Внешний вид панели
Последняя версия Google Analytics по-прежнему основана на предыдущей версии. Это, в свою очередь, означает, что при использовании этой технологии мы не должны чувствовать себя потерянными. Однако изменения, произошедшие в основном виде, то есть в интерфейсе, весьма значительны. В соответствии с новой моделью сбора данных (о которой мы напишем далее по тексту) навигация упрощена, чтобы сосредоточиться на пользовательских путях и событиях, а не на сессиях.
Изменения видны с первого взгляда — двухуровневое дерево заменено на выдвижной ползунок. Он включает, например, совершенно новые разделы, в которых организованы отчеты и сервисные функции. GA4 упрощает не только внешний вид отчетов, но и всю структуру аккаунта. Вместо ранее присутствующих представлений мы находим потоки данных.
2. Метод отчетности
Динамичное развитие инструмента GA4 также подтверждается модификацией метода отчетности. Количество доступных опций может показаться меньше. Это связано с тем, что имеющиеся до сих пор отчеты были сгруппированы в рамках одного документа, исчерпывающего предмет данного вопроса. Кроме того, некоторые разделы были заменены, а некоторые удалены из-за относительно низкой юзабилити.
В GA4 мы находим ориентированные на пользователя отчеты. Что это означает? Прежде всего, отказались от ABC-анализа («Приобретение» — «Поведение» — «Конверсия»), использовавшегося в предыдущих версиях Google Analytics. В настоящее время отчеты организованы в соответствии с жизненным циклом клиента, который выглядит следующим образом:
- «Получение»,
- «Вовлечение»,
- «Получение дохода»,
- «Обслуживание».
Благодаря этому решению мы получаем в одном месте исчерпывающий обзор наиболее важных данных, касающихся ключевых этапов пути клиента (жизненного цикла клиента). В новой версии панели, помимо уже упомянутых разделов «Анализ» и «Жизненный цикл», Вы также найдете вкладки «Пользователь» и «События».
3. Новая модель сбора данных
Как мы упоминали ранее, Google Analytics 4 имеет другой способ сбора, фильтрации, хранения и составления отчетов по сравнению со стандартными действиями в предыдущих версиях инструмента. В GA4 акцент делается на пользователя, и каждое его действие в мобильном приложении или на сайте (например, переход по ссылке) идентифицируется как событие.
Поэтому сеансы и просмотры страниц, то есть метрики, известные из Universal Analytics, утратили свое значение. В новой версии мы также не найдем информацию о показателе отказов. Таким образом, теперь стало проще измерять данные, особенно из-за необходимости анализировать поведение пользователей на разных платформах.
Подводя итог — до сих пор отслеживание пути пользователя на веб-сайте или в мобильном приложении было связано с URL-адресами. В настоящее время это связано с событиями. Это работает следующим образом: если получатель подписывается на Вашу рассылку, и Вы устанавливаете это событие в качестве цели, Вы можете проверить, что этот пользователь делает на Вашем сайте, прежде чем совершить конверсию. Благодаря этому Вы подстроите сайт под нужды потенциальных клиентов.
4. ПРИЛОЖЕНИЕ + ВЕБ-отслеживание
В настоящее время мы имеем дело с двумя интересными тенденциями, которые оказывают большое влияние на покупательский процесс потребителей.
- Первый — это кросс-девайсный феномен, т. е. использование нескольких устройств при принятии решения о покупке товара или услуги.
- Вторая тенденция, известная как многоканальность, основана на использовании разных каналов охвата для сравнения предложений, вариантов и цен перед покупкой.
Ответом на обе тенденции является Google Analytics 4, который соединяет мир WEB и APP. Благодаря этому один инструмент может измерять и анализировать взаимодействия пользователей в мобильном приложении и на сайте компании. И все это благодаря улучшенной идентификации получателей. Universal Analytics основывалась на идентификаторе устройства (файле cookie), а GA4 использует еще два источника сбора данных:
- Сигналы Google — автоматически собираемые данные от пользователей, включивших персонализацию интернет-рекламы;
- User ID — уникальные идентификаторы пользователей, предоставленные маркетологами.
Такая синергия данных — важный шаг к многоуровневому анализу, которого не было в предыдущих версиях Google Analytics.
Что отличает Google Analytics 4?
Информация о том, что с 1 июля 2023 года Universal Analytics прекратит сбор данных, не должна задаваться вопросом, стоит ли начинать использовать Google Analytics 4 — теперь это даже необходимость. Выше мы описали некоторые из многих изменений, реализованных в новой версии инструмента, но это еще не все. Среди новинок также стоит отметить:
- прогнозные метрики
Новая версия Google Analytics предлагает инструменты, позволяющие прогнозировать тенденции и события, которые еще не произошли. Благодаря использованию искусственного интеллекта, т.н. прогнозные метрики предоставляют информацию о вероятности конверсии.
Поэтому в дополнение к собранным данным Вы получаете сгенерированные системой маркетинговые списки, в которых указаны наиболее желающие покупать пользователи. Это особенно полезная функция, если у Вас есть собственный интернет-магазин.
- фактор участия
В GA4 показатель отказов, который использовался в предыдущих версиях инструмента, был заменен показателем вовлеченности. Новый показатель определяет вовлеченную сессию, то есть такую, в которой пользователь провел на сайте или в приложении не менее 10 секунд, отобразил не менее 2 экранов или страниц и совершил конверсию. Это один из факторов успешного SEO.
- Контроль GDPR и оценка данных
В новой версии инструмента представлены опции, которые помогут Вам соблюдать положения GDPR. Это и.а. возможность подачи уведомления с просьбой удалить данные. Кроме того, из-за ограничения доступа к информации Google делает акцент на машинном обучении, которое заполнит пробелы, возникшие из-за нехватки данных.
Google Аналитика 4 – сводка
Как видите, Google Analytics в четвертой версии предлагает множество новых возможностей — от изменений в пользовательском интерфейсе, через улучшенную идентификацию получателей, до измененной модели сбора данных. Таким образом, обновленная версия инструмента является значительным шагом вперед и ответом на меняющуюся онлайн-реальность.
GA4 — это совершенно новый взгляд на измерение и анализ данных. Самое главное, это позволяет Вам перейти от сосредоточения внимания на отдельном взаимодействии, например, на посещении, к управлению общими отношениями с пользователем. Это хорошая возможность изменить проводимую до сих пор маркетинговую деятельность.
Теперь Вы имеете представление об обновленном сервисе Google Аналитика 4. Используйте его и будет Вам счастье. Всем удачи и благополучия! До новых встреч!