Споры вокруг TikTok
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога Pribylwm.ru! Недавно мы писали, что такое TikTok и как он борется с теми же проблемами, с которыми сталкиваются другие социальные сети. Неприемлемый контент, легкий доступ к контенту, неприемлемому для детей, или обработка пользовательских данных, которые касаются несовершеннолетних в TikTok, вызывают еще большее беспокойство. Действительно ли методы, которые использует Bytedance (то есть владелец TikTok) для решения этих проблем, отличаются от способов, используемых другими гигантами социальных сетей, или, скорее, у TikTok есть черный PR среди возрастной группы 30+? Об этом в сегодняшней статье!
Борьба с неуместным контентом
В TikTok неподходящий контент удаляется двумя способами: автоматически (если, например, в видео обнаружен нож или обнаженная натура – видео вообще не публикуется) и вручную – на основании уведомления. Такие же процедуры применяются к Facebook или Instagram, поэтому здесь TikTok не отличается от стандартов аналогичных приложений. Проблемы возникают, если контент транслируется в прямом эфире – например, провоцирующий агрессию или контент сексуального характера. Здесь удаление или блокировка такой передачи возможны только тогда, когда кто-то сообщает об этом – в противном случае они могут остаться незамеченными из-за автоматических алгоритмов. YouTube, Facebook и Instagram сейчас сталкиваются с теми же проблемами.
Молодые пользователи Тик Ток
Почему неприемлемый контент на TikTok оскорбляет нас так сильно, даже больше, чем на Facebook или YouTube? Ответ кроется в демографическом профиле пользователей TikTok. TikTok – один из молодых, потому что самую большую группу его пользователей составляют люди моложе 25 лет. Это меняется, потому что другие возрастные группы также присоединяются к этой социальной сети каждый день, но это происходит постепенно и требует времени.
Это чем-то напоминает ситуацию в Польше в 2008 году, когда родители подростков в то время не могли понять, как их дети записывались на прием через Facebook, или у них было несколько сотен друзей. Этот барьер поколений мешает сегодняшним родителям TikToker понять, как можно участвовать в дуэтах, тенденциях, развлекательных видео в течение нескольких секунд или принимать и записывать странные задачи.
В середине 2018 года у TikTok было 500 миллионов активных пользователей в день, из них 41% – люди в возрастной группе от 16 до 24 лет.
Противоречие и запрет в Индии
Согласно официальным сообщениям, TikTok был заблокирован в Индии в апреле 2019 года за неприемлемый контент в видео. Неофициально известно, что на это решение повлияли политические соображения. Парламентские выборы в Индии длились месяц – до 19 мая 2019 года, и около 800 миллионов человек имели право голоса. В течение долгого времени выборы были важной темой в СМИ – упоминания о них также появлялись в пользовательских видео в TikTok – в различных, не только положительных, контекстах. Принимают ли политики решение запретить TikTok в Индии был мотивирован не только желанием защитить детей от неуместного контента? Некоторые предположили, что основной причиной запрета было количество молодежного контента в контексте выборов, что политики расценили как атаку. Бан мог сильно ударить по приложению. Если мы посмотрим на количество загрузок TikTok в первом квартале 2019 года, мы увидим, насколько мощным является TikTok в Индии. Запрет был снят, но политическое усиление привлекло внимание других стран к обработке детских данных TikTok.
Надеюсь, это также будет включать другие приложения для социальных сетей и будет результатом заботы о прозрачности обработки данных, а не политической уловкой, направленной против компании из Китая.
Захватывающая статистика TikTok за 2019 год
Тем не менее, у TikTok все в порядке, и даже лучше, чем хорошо. Интересно, какие выводы мы сделали бы, сравнивая данные за первые два квартала 2019 года, чтобы проверить, как апрельский запрет повлиял на результаты этого приложения. Мы пока не знаем таких полных данных, но пока, по данным за первый квартал SensorTower за 1 квартал 2019 года :
- TikTok – третье по скачиванию приложение в мире (после Messenger и WhatsApp). Он обогнал и Facebook, и Instagram.
- TikTok – первое приложение по количеству загрузок в AppStore, опередив всех таких гигантов, как: YouTube, Instagram, WhatsApp, Messenger, Facebook или Netflix.
- TikTok – третье приложение по количеству загрузок в Google Play – оно опережает WhatsApp и Messenger, а затем Facebook.
То, что за TikTok стоят цифры – мы уже знаем. Вопрос в том, будет ли аудитория TikTok продолжать расти, а его маркетинговый потенциал будет признан брендами, или же после достижения строгого ТОПа приложений для социальных сетей, как в случае со Snapchat, период своего расцвета он минует? Посмотрим! Всем удачи и благополучия! До новых встреч!