Интернет Маркетинг Компании Нужен Ли? Ответ На (100)%

интернет маркетинг компании

«Хотите найти или уйти?» Или зачем интегрированный интернет маркетинг компании?

Существует много мифов об онлайн-продвижении. Некоторые говорят, что все клиенты сейчас в Instagram, другие пишут «начальный контекст, и вы будете счастливы», другие тонут в контент-маркетинге. Но без стратегии и системного подхода SMM, Direct, блог, электронная почта являются «клетчатыми». Для того, чтобы онлайн-бизнес «уходил», их не хватает, а иногда и вовсе лучше без них.

Мы расскажем, что такое интегрированный интернет маркетинг компании, какие каналы и инструменты он включает и зачем он нужен бизнесу.

Что такое комплексное продвижение бизнеса в интернете

Очень просто этот процесс можно сравнить с организацией поездок. В комплекс такого «проекта» может входить множество вещей — экскурсии, трансферы, гид по магазинам, сафари, дайвинг, ски-пассы. И чем больше компонентов Вы используете, тем богаче будет путешествие.

С интернет маркетинг компании то же самое, но немного сложнее. Для качественного решения бизнес-задач важно использовать в комплексе разные направления, каналы и инструменты — сайт, социальные сети, SEO, контекстную рекламу, таргетинг, блог, PR, видео. Этим способом:

Интегрированное продвижение бизнеса в Интернете — это использование комбинации маркетинговых каналов и инструментов, объединенных в единую систему.

Комплексный интернет маркетинг компании включает в себя все, что фрилансеры и агентства предлагают отдельно:

internet marketing kompanii

Однако назначение блога и социальных сетей секретарю, ориентация на фрилансера и контекст агентства не означает использование интегрированного интернет маркетинг компании.

В чем разница между комплексным и многоканальным

В отличие от бессистемной работы с несколькими каналами и инструментами, комплексный подход включает в себя:

  • Четкая стратегия. Вкратце, он включает в себя бизнес-анализ и пошаговый план работы во всех областях, а также цели продвижения и KPI, в которых будут оцениваться результаты.
  • Универсальность. Объединяя все каналы и инструменты в единую систему, вы можете создать воронку и целенаправленно перемещать потенциальных клиентов с первого прикосновения к покупке.
  • Глубокая аналитика. Благодаря омни-каналу можно анализировать производительность различных каналов, вплоть до количества привлеченных клиентов, прибыли, рентабельности инвестиций. А также сравнивайте их друг с другом и корректируйте стратегию.
  • Ориентация на долгосрочные результаты. Цель всестороннего продвижения не в том, чтобы получить сверхприбыль здесь и сейчас, а в создании системы, которая будет регулярно приносить деньги.
  • Единый стиль общения и имидж компании в глазах потребителей. На этапе подготовки определяется тон общения с покупателями, а также эмоции, ассоциации, идеи и ценности, которые бренд вызывает и передает в массы. Каждый блок контента разрабатывается в соответствии с этими правилами.
  • Увеличение охвата. Благодаря комплексному подходу мы можем использовать все сайты, где есть потенциальные клиенты, и распределять расходы между ними, чтобы получить максимальный охват в рамках бюджета.

Добиться всего этого можно, только сосредоточив весь интернет маркетинг компании компании в одной руке. Это может быть внутренний отдел, который полностью покрывает потребности бизнеса или агентства. Другой вариант — сохранить в отделе маркетинга персонал, который сведет все каналы в одну систему, проанализирует показатели и наладит работу подрядчиков.

На первом месте в комплексе — цели и задачи бизнеса.

Независимо от того, проводите ли Вы комплексный маркетинг самостоятельно или нанимаете подрядчиков, стратегия должна основываться на конкретных бизнес-целях. Они определяют, какие каналы и инструменты использовать, в соответствии с какими показателями оценивают производительность. Например, используя интернет маркетинг компании, Вы можете:

  • увеличивать объем продаж;
  • изменить позиционирование и восприятие бренда;
  • повысить осведомленность о компании или продукте;
  • развивать текущих клиентов путем увеличения повторных продаж;
  • увеличить средний счет;
  • повысить лояльность клиентов;
  • продемонстрировать опыт в своей нише;
  • увеличить жизненный цикл клиента;
  • выход на новые рынки и т. д.

Обратите внимание, что это общие формулировки. В реальном бизнесе задачи формулируются более конкретно и содержат цифры. Например, это может быть увеличение продаж определенных категорий, привлечение определенного сегмента аудитории, доступ к конкретному региональному рынку. Цифры могут отражать процент, на который Вам нужно увеличить продажи, количество привлеченных клиентов, сроки, стоимость продаж и т. д. Пример специально сформулированной задачи:

Привлечь 1000 новых абонентов к услуге на второй квартал по цене не более 300 рублей за одного клиента.

Чтобы успешно решать такие задачи, недостаточно просто настроить таргетинг или написать в блоге. Нам нужна четкая стратегия: как мы будем привлекать аудиторию, где они будут видеть наши сообщения и что они будут делать дальше — как они будут двигаться вдоль воронки.

Трудно создать эффективную стратегию, не понимая, как работает тот или иной бизнес. Поэтому, если компания проводит комплексное продвижение на аутсорсинг, она должна быть готова к совместной работе — Вы не сможете дать и забыть. Владелец должен будет выделить время — его или кого-либо, кто понимает продукт, бизнес-модель, рынок и аудиторию, а также — заполнить краткие обзоры, интервью с представителями агентства, объяснить особенности продукта и т. д.

Таким образом, еще одной характерной чертой интегрированного интернет маркетинг компании является глубокое погружение в бизнес и его процессы. Подробнее про комплексный интернет маркетинг для своего бизнеса Вы можете посмотреть на сайте.

Какие каналы и инструменты включить в комплексное продвижение

Нет однозначного и единственно правильного ответа на этот вопрос. Каждый проект нуждается в собственном наборе методов, каналов и инструментов. Если Вы продаете семена и садовые инструменты пенсионерам, инвестировать в Instagram не имеет смысла, по крайней мере, на начальном этапе. Оттуда, конечно, клиенты могут прийти, но какой ценой? При одинаковых затратах рабочей силы и средств канал в Яндекс.Дзен и контекстная реклама может принести гораздо большую прибыль.

Выбор конкретных каналов и инструментов с комплексным подходом зависит от:

  • рыночная ниша и товар;
  • целевая аудитория;
  • цели и задачи, которые должен решить интернет маркетинг компании;
  • бюджета;
  • ситуации с конкурентами и т. д.

Давайте посмотрим на примеры того, как это работает:

Интернет магазин женской одежды.

Ориентирован на молодежь, средний ценовой сегмент. Бренд только развивается, еще нет большого бюджета, аудитория, которая знает и ищет, также. В то же время ниша вполне конкурентоспособна. Компания хочет повысить узнаваемость бренда и продажи.

С таким вступительным словом Вы можете начать с сайта, страниц в Instagram и ВКонтакте, канала YouTube, на котором можно поговорить о моде и стиле, выборе гардероба и т. д. Контекстная реклама по продуктовым запросам также может дать результат.

Интернет-телефония для бизнеса.

Компания давно продает онлайн-услуги для бизнеса, есть пул клиентов. Телефония — это новый продукт. Готов вкладывать деньги, чтобы вернуть себе место в нише. Помимо продаж, цель состоит в том, чтобы охватить широкую аудиторию и завоевать доверие, продемонстрировать опыт в области телефонии.

Здесь Вы можете сосредоточиться на блоге, PR-статьях и нативных публикациях на внешних сайтах, а также рассказать о новинке в новостной рассылке. Контекстная реклама даст продажи — в нише есть спрос, а СМИ — дойдут до аудитории. Но SMM для этого проекта не является основным каналом.

internet marketing kompanii 2

Новый квест в реальности.

Новый игрок на рынке запускает квест в городе-миллионнике с высокой конкуренцией. Основная часть аудитории — молодые люди со средними доходами, они ведут активный образ жизни, любят разнообразные развлечения.

На таком проекте стоит связать сайт с функцией онлайн-бронирования игр, страницами в социальных сетях с фотографиями и видео со сцены. Также может работать таргетинг на аудиторию конкурентов и контекстную рекламу. В начале не будет ненужных публикаций в местных СМИ и других публикациях, которые читают зрители. Дополнительное освещение принесет размещение на сайтах-агрегаторах квест-комнат и продвижение акций через купонов.

internet marketing kompanii 3

Приведенные выше примеры являются гипотетическими. В реальных проектах все намного сложнее. Маркетологи глубоко анализируют нишу, чтобы выбрать наиболее эффективные каналы для конкретного бизнеса. Они смотрят, откуда конкуренты получают трафик, изучают поисковый спрос, аудиторию на разных сайтах. Вывод представляет собой набор, хотя и подтвержденный, но все же гипотез, который можно проверить с помощью запуска рекламной акции.

В начале мы обычно подключаем максимальное количество инструментов. Затем мы проверяем их, чтобы увидеть, есть ли нужная аудитория. По своему опыту могу сказать — даже если клиент говорит нам, что его аудитория не на YouTube, скорее всего, он просто не мог получить ее оттуда :-) Другое дело, чтобы распределять ресурсы. На канале, где присутствует большой процент аудитории, мы вкладываем больше времени и усилий, а на небольшой — меньше ресурсов.

Беги — что делать дальше

Если вспомнить аналогию с выпуском, то тут и начинаются различия. Путешествие заканчивается рано или поздно. Конечно, потом будет еще один отпуск и все снова, но это уже новый проект с новыми вводными.

Комплексное продвижение заканчивается только самим бизнесом. Пока компания работает, ей нужно привлекать клиентов, и поэтому необходимо запускать рекламу, создавать контент, вести людей через воронку. Поэтому после запуска интегрированного интернет маркетинг компанииа интересная вещь только начинается.

Так что делать:

Оптимизировать стратегию.

Помните, мы вступаем в фазу запуска с набором основанных на анализе гипотез? Они могут быть очень конкретными — показать в цифрах, какую прибыль мы ожидаем от конкретного канала. Тем не менее, пока направление не начнет работать, невозможно предсказать результаты на 100%.

Поэтому сразу после запуска начинаются тесты и тщательный мониторинг показателей и KPI. Когда репрезентативная статистика накапливается, появляется понимание, какие каналы работали (гипотезы подтвердились), а что нет. И на основании этого стратегия корректируется — бюджеты между направлениями перераспределяются в пользу более эффективных.

Бывает, что некоторые каналы полностью исключаются из комплекса, если статистика показывает, что они не приносят прибыль или, что еще хуже, работают с убытком. Мы решили попробовать «Яндекс Дзен», сделали и разместили контент, но они там его не читают. Или читайте, но не заходите на сайт и не покупайте. Необходимо оценить затраты и целесообразность дальнейших инвестиций.

В то же время команда разрабатывает новые гипотезы — ищет новые каналы и платформы, связывает и тестирует их. Эффективно уходит, от всего остального отказывается.

Взять новые высоты

По мере развития бизнеса новые цели регулярно сталкиваются с онлайн-маркетингом. Мы запустили новый продукт, открыли филиал в новом регионе, увеличили производство, и все это ставит перед маркетологом новые задачи: привлечь больше клиентов, охватить другие сегменты аудитории и запустить региональные мероприятия.

Держите палец на пульсе

Интернет маркетинг компании является одним из наиболее динамичных и быстро развивающихся направлений. Некоторые методы и инструменты устаревают, регулярно появляются новые каналы, платформы, подходы.

Например, пару лет назад не было «Яндекса. Дзена». Теперь это перспективная платформа, трафик от которой хочет получать каждый: от микробизнеса до крупных корпораций.

Алгоритмы поисковых систем меняются, конкуренция в доставке возрастает. Поэтому Вам нужно регулярно оптимизировать сайты, улучшать контент, дизайн и удобство использования, чтобы оставаться в зоне видимости потенциальных клиентов.

Платные каналы — системы контекстной рекламы и офисы социальных сетей — меняются еще быстрее. Появились новые инструменты и форматы, которые необходимо протестировать и выбрать лучшие.

В конце концов, потребители меняются. Они привыкают к одинаковым форматам и подходам и перестают работать. Мы должны искать новые способы привлечь внимание. Яркий пример этого изменения — баннерная слепота.

Под влиянием этих факторов набор каналов и инструментов может полностью измениться за год.

Вот, пожалуй, и все. А какие каналы и инструменты Вы используете для продвижения своего бизнеса? Что работает лучше, а что хуже? Давайте обсудим в комментариях. Всем удачи и благополучия! До новых встреч!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог Валерия Бородина

Добавить комментарий