Влияют ли на SEO и отзывы клиентов. Почему о них стоит заботиться?
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога Pribylwm.ru! Вам интересно, что может укрепить позиции Вашего сайта в поисковой системе? Что может повлиять на SEO? Вряд ли кто-то принимает во внимание мнения других пользователей – и они имеют огромное влияние на позиционирование веб-сайтов или интернет-магазинов. В настоящее время потребители пользуются проверенными услугами и с нетерпением ждут проверенных продуктов. Как их отзывы могут повлиять на SEO?
Мнения пользователей – почему о них стоит заботиться?
Отзывы о Ваших продуктах или услугах – это фактор, который может стать мощным маркетинговым инструментом. Согласно многочисленным исследованиям, большинство людей при совершении покупок в Интернете учитывают мнение своего окружения. Положительный отзыв подтверждает, что товар безопасен, качественно изготовлен и соответствует описанию на сайте.
Однако одного убеждения недостаточно. Мнения и комментарии также влияют на позиционирование веб-сайта в поисковых системах, что важно, если Вы хотите привлечь новых клиентов и повлиять на восприятие Вашего бизнеса.
Благодаря большому количеству отзывов в списке Google My Business Вы можете улучшить видимость веб-сайта в результатах локального поиска и, таким образом, увеличить посещаемость веб-сайта. Для алгоритмов многие честные и правдивые мнения определяют популярность веб-сайта и узнаваемость пользователей.
Из каких источников Вы можете получить обратную связь?
- Социальные сети (включая рекомендации в Facebook, комментарии к публикациям, InstaStories в Instagram)
- Интернет магазин
- Вебсайт компании
- Данные в Google My Business
- Платформы для сбора мнений (например, Ceneo, Opineo)
- Отраслевые платформы (например, Booking, TripAdvisor)
- Аукцион, продажа и рекламные услуги (Allegro, OLX)
Обзоры и SEO. Что общего у этих двух вещей?
Для многих отзывы в интернет-магазине – это просто чье-то мнение о продукте. Мало кто обращает внимание на то, что комментарии на самом деле представляют собой еще более уникальный текст на веб-сайте или в интернет-магазине. Боты воспринимают эти отзывы как контент, созданный пользователями, то есть уникальный контент, созданный клиентами. Они положительно воспринимают сайты с уникальным и ценным контентом, а отзывы довольных пользователей – это дополнительный контент, который Вы можете получить бесплатно!
Когда клиент высказывает мнение о Вашей услуге или продукте, также велика вероятность того, что он случайно использует ключевую фразу в контенте, которая также является, например, названием категории или продукта. Для роботов Google это дополнительный ценный текст с ключевым словом. Чем больше отзывов Вы получите, тем больше шансов, что Ваш контент будет насыщен ключевыми словами. Это означает, что Ваш сайт будет более ценным для роботов поисковых систем. В свою очередь, для потенциальных клиентов это будет ценным советом об интересующем их продукте.
Алгоритмы Google также часто используют отзывы клиентов на страницах продуктов, помещая их в результаты поиска как так называемые «Расширенные описания» (сниппеты), содержащие обзоры и рейтинги продуктов. Большое количество оцененных продуктов может положительно повлиять на результаты Вашей SEO-кампании с точки зрения продвижения продуктов. Отзывы, показанные в расширенных описаниях веб-страниц, также могут повысить Ваш CTR, то есть количество посещений Вашей страницы по отношению к количеству показов в результатах поиска.
Многочисленные обзоры, например, в социальных сетях, также влияют на более быстрое принятие решений о покупке людьми, посещающими Ваш сайт. Большое количество положительных отзывов также может снизить показатель отказов на сайте. Отзывы о продукте могут быстро убедить Ваших посетителей совершить транзакцию. Кроме того, алгоритмы Google рассматривают мнения и обзоры как ссылки, поэтому чем более надежные и естественные отзывы реальных клиентов будут на Вашем сайте, тем выше будет его авторитет.
Какие мнения влияют на SEO?
Не все обзоры влияют на SEO. Комментарии о продуктах, услугах или статьях для ведения блогов могут исправить это при условии, что:
- иметь уникальный контент,
- относятся к теме,
- не содержат спама и ненормативной лексики.
Наличие бессмысленного контента оценивается отрицательно. В свою очередь, уникальность – один из важнейших вопросов, которые учитывают алгоритмы.
Как реагировать на отзывы клиентов?
Чтобы эффективно использовать мнения, появляющиеся на Вашем веб-сайте, Вы должны постоянно отслеживать комментарии и поддерживать двусторонние отношения с клиентами. Если у них есть сомнения, важно как можно быстрее ответить на их комментарии. Благодаря этому Вы не только установите связь с пользователями, но и позаботитесь о создании имиджа компании, отвечающего их потребностям.
Также необходима модерация, чтобы отсеивать комментарии, которые ничего не добавляют к теме. Удаление вульгарных записей и спама должно производиться на постоянной основе, чтобы они не влияли отрицательно на позиционирование веб-сайта и решения других людей о покупке. Помните, что большое количество естественных и надежных мнений Ваших клиентов – это шанс создать хороший имидж бренда в Интернете и улучшить результаты SEO.
Важным вопросом также является реакция на негативные комментарии, размещенные клиентами в визитной карточке Google. Благодаря этому Вы можете создать положительный имидж бренда, который заботится о клиентах и их удовлетворении, умеет признавать ошибки и хочет их исправить. Вместо того, чтобы спорить с негативными комментариями, поинтересуйтесь проблемой клиента и предложите скидку. Отвечая на отрицательные отзывы, Вы можете заставить пользователя удалить свой отрицательный отзыв.
Вот теперь вы знаете, что на SEO отзывы клиентов имеют огромное влияние. Всем удачи и благополучия! До новых встреч!